Замглавы Минпромторга Станислав Наумов отдал на рассмотрение в Госдуму проект программы развития автопрома до 2020 года. По его прогнозам, в ближайшие десять лет необходимо будет выделить примерно 1,1 трлн рублей для модернизации комплекса в целом и развития его производств.

Получилось как в плохом анекдоте, президент сказал про модернизацию ― тут ему сразу и выдали. При всем уважении к господину Наумову ― разработал он проект не один, над детищем «Автопром-2020» трудилось огромное количество чиновников. Если откровенно, то ничего нового данная модернизация в себе не несет: первенство отдано легковушкам, а грузовики и автобусы будут развивать только те, которые пользуются спросом. Причем планы настолько амбициозные, что чуть ли не «КамАЗ» станет главным экспортером своей продукции. Как, пока не сказали. Зато огласили точную сумму, которая для этого необходима ― 154 млрд руб.

По прежнему остается тайной за семью печатями почему же нынешняя модернизация должна непременно поднять с колен российский автопром. Производство усовершенствовали и до этого, причем отнюдь не с малыми денежными вливаниями. Видимо, главная роль уделяется сумме ― чем больше отдашь, тем лучше станет. Почему-то кажется, что не факт. У нас как жигули не модернизируй, все равно на трехсотом километре сломается, хоть стартер полетит, да что-нибудь наш автомобиль придумает. Тут необходимы масштабные и новые технологии. Только таких опрометчивых ребят, как, например, на французском заводе, у нас больше нет, а другие нам свои новшества не дадут. Поэтому может этот триллион улететь на штампование новых моделей все тех же отечественных ласточек. И чем больше денег дадут, тем больше их соберут.

Дмитрий Билик

Иллюстрация с сайта rbc.ru

Самара today

*