Рейтинг самых популярных оправданий опаздывающих сотрудников
Вот некоторые варианты «отмазок», среди них есть и весьма креативные: «Забрали инопланетяне»; «Испачкался по дороге»; «Забыл паспорт дома»; «Зашёл в магазин перед работой, а там очередь была»; «Я зашла в солярий»; «Забыл выключить утюг и вернулся»; «Не было денег на транспорт»; «Заблудился».
Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru представляет
В результате опроса 400 представителей российских предприятий и организаций Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru (http://www.superjob.ru) составил рейтинг наиболее частых оправданий, с помощью которых сотрудники пытаются объяснить свои опоздания на работу.
Итак, наиболее популярное объяснение несвоевременного появления в офисе, по словам работодателей, – поздний подъём с кровати (15%): «Сотрудник перепутал день с ночью и проспал»; «Проспал работу, потому что поругался с мамой и не ночевал дома, 54 часа без сна на момент написания объяснительной».
На втором месте – автомобильные пробки (10%): «Сотрудник живёт в двух метрах от офиса. На вопрос, почему он опоздал, он с честными глазами ответил: «Пробки».
Болезни и плохое самочувствие задерживают в пути на работу 7% сотрудников. Далее следуют проблемы с родственниками («Жена вчера обувь спрятала, чтобы я в гараж не пошел с друзьями, а сегодня утром забыла вернуть, пришлось звонить и искать»), забывчивость («Подумал, что сегодня выходной»), проблемы с домашними питомцами («Черепаха простудилась, всю ночь кашляла и не дала выспаться»). Эти варианты набрали по 6% голосов опрошенных.
4% работодателей сообщает, что наиболее часто их опаздывающие сотрудники жалуются на неприятности с транспортом: «Был в воскресенье на рыбалке, в речке утонула машина, добирался до города пешком». Столько же россиян (4%) не удосуживается придумать какое-либо объяснение случившемуся, ограничиваясь фразами вроде: «Так вышло»; «Ничего не могу об этом сказать».
Алкогольное опьянение и проблемы с будильником в качестве оправдания применяются в 3% случаев. По 2% голосования набрали такие оправдания сотрудников, как «нечего надеть», «застрял(а) в лифте», «виновата погода», «забыл(а) ключи».
Иные варианты «отмазок» назвал 21% представителей компаний. Среди них есть и весьма креативные: «Забрали инопланетяне»; «Испачкался по дороге»; «Забыл паспорт дома»; «Зашёл в магазин перед работой, а там очередь была»; «Я зашла в солярий»; «Забыл выключить утюг и вернулся»; «Не было денег на транспорт»; «Заблудился».
«Было довольно много разных вариантов, всех не вспомнишь», – говорят работодатели (8%), затруднившиеся с ответом. И лишь 4% представителей компаний гордо сообщает, что их сотрудники не опаздывают, а значит, не придумывают оправданий: «А у нас опоздания – 100 руб. за минуту. Правда, эти деньги идут на кофе, чай, сладости для сотрудников. Зато никто не опаздывает! За 10 минут до работы все уже на месте. Большинство…»
*