Сергей Степашин подсчитал, что Россия на борьбу с финансовым кризисом потратила около 2,7 трлн рублей. Львиная доля этих средств ушла на поддержку ликвидности банкам. Причем, не безрезультатно, финансовые организации выжили, вот только платить добром на добро не торопятся.

И действительно, вроде все уже с банками разрулили: ставку рефинансирования им снизили до 9%, деньги выделили и что же? Да ничего. Банки продолжают жить в неком анабиозе, не кредитуя в том объеме, на который правительство рассчитывало. Дошло до того, что даже господин Кудрин (вот уж образец терпеливости) заявил на дне банкира, что денег финансовые организации больше не получат. Правда здесь же министр финансов, видимо, не посоветовавшись предварительно со Степашиным, сказал, что им и так уже выделили 1 млрд рублей, но суть в самой угрозе.

Банкиры как-то не особенно испугались. Им уже и не надо больше денег, те средства, которые выделило государство, спокойно вращаются за рубежом, принося прибыль своим владельцам. А вот в Россию деньги возвращаться не торопятся. Да и как им вернуться, если даже министр финансов бессилен в этой борьбе с ветряными мельницами? Диалог с банковской элитой о необходимости снижения ставок для потребительских кредитов заканчивается обычно неразборчивым бормотанием, в котором несколько раз произносится словосочетание «плохие долги». И заканчивается все фуршетом, день банкира все-таки.

Дмитрий Билик

Самара today

*