В Казани завершилась III Международная конференция «Мультимедийная журналистика Евразии-2009»
Научные конференции в России являются источником тенденций в своих сферах. «Мультимедийная журналистика Евразии» — не исключение, хотя и держится особняком. Конференция проходила в Казани в третий раз, акцент этого года был сделан на стратегическом PR, спортивном маркетинге и медиапроектах в инновационном формате развития СМИ Востока и Запада.
В результате выяснилось, что Татарстан активно готовится к проведению и освещению Универсиады-2013, Самара переживает бум мультимедийных технологий в медиапроектах, а Башкортостан – находится на этапе создания профессионального туристического портала республики, который мог бы комплексно продвигать возможности территории.
Конференцию была организована Казанским госуниверситетом (теперь в статусе Федерального вуза) совместно с Национальным Институтом «Высшая школа управления» (Москва), Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан, Евразией-Медиа-Центром (Школой Би-Би-Си-Екатеринбург) и рекламным агентством «Лариса».
Расширился состав стран-участников конференции: помимо традиционных Украины, Белоруссии, Таджикистана и Кыргыстана – список гостей впервые пополнила Великобритания. От России участвовали более 30 ведущих вузов и ряд крупнейших медиакомпаний страны, например, «Первый канал».
Ученые всегда отличаются нестандартными взглядами на действительность. Так тренды года – мировой финансовый кризис и эпидемию свиного гриппа — исследователи отнесли к вирусным маркетинговым программам и предложили пути по преодолению информационной истерии – с помощью антивирусного маркетинга.
В этом году конференцию поддержали ведущие СМИ России и Поволжья: ИА «Татар-информ», портал «Самара сегодня», ИА «Башинформ», социальная сеть «Профессионалы.ру», база знаний «МедиАрт.ру»
В рамках конференции были подведены итоги конкурса «Евразия молодая», в котором поднимались весьма важные проблемы, например, процесс создания имиджа страны посредством личного видеоблога главы государства (на материале блогов Президентов России, США и Германии).
Завершала конференцию II Поволжская школа журналистского мастерства, на которой участники конференции повысили квалификацию по темам: проектирование электронного правительства, региональные особенности спортивного маркетинга и управление креативом в медиапроектном творчестве.
*