«Автодор» до 2016 года построит и отремонтирует почти 1400 км дорог федерального значения. Только после этих действий проезжая часть станет платной. Деньги будут брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги. Пока за 1 км пути предлагается брать 1 рубль.

Сбылась долгожданная мечта. Скоро и в России появятся своеобразные автобаны. Только не вызывает сомнений то, что они будут несколько отличаться от зарубежных аналогов. Вроде сколько лет строили непонятно что, а тут вдруг выдадим современные скоростные трассы. Возможно они будут чуть лучше, чем, к примеру, Пермская трасса (кто ездил, тот поймет), но на существенный прорыв надеяться не приходится.

Но это вопрос не самый основной, в любом случае, кто-нибудь да будет ездить по новым дорогам. Интересно другое, почему россиянам придется платить за использование трасс, которые еще и построены на их кровные деньги? Если бы средства предоставили частные компании ― другой разговор. Но данная мера необходима, дабы «обеспечить справедливый фискальный режим, возлагая дополнительные расходы на прямых пользователей дорог». Если с дополнительными расходами все понятно, то по поводу слова «справедливый» в этом предложении есть некоторые сомнения. Видимо, по мнению составителей закона, водитель, приобретая машину, тут же перестает платить все налоги, на содержание государства и тех же, кстати, составителей закона. Вот они его и наказывают.

Каким загадочным способом на лоне демократии мы как-то взрастили особое представление о справедливости у наших чиновников пока не ясно. Но с такими взглядами вскоре можно будет и коррупцию легализовать, и с превышением должностного положения перестать бороться. Главное, чтобы «по-справедливости».

Дмитрий Билик

Самара today

*