Цена проезда в общественном транспорте уже со следующего года может составить 14 рублей. Причиной этого стали: очередное повышение энерготарифов, неблагополучная финансовая ситуация транспортной отрасли и худой бюджет. Поэтому общественный транспорт субсидировать неоткуда.

Здесь сыграло несколько грубых фактов, от которых никуда не денешься. Ежегодное повышение стоимости электроэнергии повлияет на затратность троллейбусов и трамваев. И можно было бы сделать отрасль общественного транспорта убыточной, затыкая дыры деньгами из бюджета, но вот средств как-то не нашлось. А кроме муниципалитета, общественные проблемы Самары никому не нужны ― ни региональным, ни федеральным властям.

Единственное, что существенно отразиться на кошельках граждан ― то, что частники, скорее всего, тоже поднимут цены. Причиной здесь является не столько жадность, сколько невысокая рентабельность перевозчиков. Поверьте на слово, миллионеров среди газелистов ой-как немного.

Сейчас основной вопрос в том, поднимется ли в цене проезд по транспортным картам. Нововведение, которое все когда-то ругали, сейчас действительно ушло в народ, поэтому все сразу перечеркивать бы не хотелось.

Дмитрий Билик

Самара today

*