В любом промышленно развитом городе основным источником шума является транспорт. Жители наших городов, как и всей страны в целом, совершенно не защищены от шума законом.

Транспорт бывает разным. Тольятти в этом смысле счастливчик. Там нет грохочущих трамваев, нет метро, которое создает не только шумы, но и вибрацию, — пишет «Тольяттинское обозрение». Аэропорт «Курумоч» далеко, а железнодорожная ветка всего одна, да и та не очень оживленная. В итоге получается, что шумят в нашем городе транспорт да промышленные предприятия. Причем последние затрагивают лишь отдельные зоны — близлежащие улицы. Правда, есть еще антропогенные источники шума, то есть те, которые создает человек. Скажем, поющая подвыпившая компания или любители ремонта. Однако при всех плюсах отсутствия основных источников городского шума Тольятти малошумным городом, к сожалению, не назовешь. По своей плотности и интенсивности автотранспортных потоков мы сопоставимы с Москвой и Питером. Причем согласно исследованиям ученых транспортный шум в городах возрастает в целом в год на 0,5 децибела. Сама по себе цифра незначительная, но если учесть, что допустимые нормы шума не меняются и составляют всего 70 децибел, то перспектива перестает быть радужной. Кроме того, жители нашего города, как и всей страны в целом, совершенно не защищены от шума законом.

Сейчас в России нет как такового закона о шуме. Поэтому и многие разработки в области звукоизоляции остаются в нашей стране невостребованными: никто не хочет тратить деньги на уменьшение шума, пока шум остается безнаказанным.

«Тольяттинское Обозрение»

Самара today

*