Глава Министерства транспорта Игорь Левитин сообщил о том, что в следующем году на реконструкцию и строительство дорог будет выделено 300 млрд. руб. из федерального бюджета. По мнению экспертов, российским дорогам сколько денег не дай, все равно ничего не изменится.

Главный вопрос: почему дороги строятся, деньги выделяются, а лучше трассы не становятся? Каких мы только отговорок не слышали: и про вечную мерзлоту, и про особую почву, и чуть ли не про особую национальную идею. Видимо, именно последнее мешает России избавиться от одной из двух главных проблем. Что до коррупции, то вот она ну никак ни на что не влияет. И деньги, которые выделяются на дороги, идут именно на ремонт и возведение последних. Вот только странно, какие бы новые и современные материалы не использовали, асфальт все равно через полгода начинает проседать ― чудеса да и только.

Все дело в том, что средства выделяются не маленькие, а вот распределяются они просто преглупым способом. Государственный заказчик объявляет тендер, который выигрывает та компания, которая сможет построить дешевле всех. Но только и она тоже заработать хочет. Поэтому вместо передовых материалов строит из того, что есть ― быстро, но не качественно. И не надо забывать, что при объявлении тендера заказчик тоже не всегда честно относится к своей работе, будем откровенны ― немножко, да приворовывают. А нам ― ездить по убитым дорогам. Кому не нравится ― обращайтесь в суд, только вот в государственный орган почему-то никто не спешит.

Дмитрий Билик

Самара today

*