Казанский госуниверситет совместно с Национальным Институтом «Высшая школа управления» (Москва), Торгово-промышленной палатой Республики Татарстан, Школой Би-Би-Си-Екатеринбург и рекламным агентством «Лариса» готовились провести в ноябре в Казани III Международную научно-практическую конференцию «Мультимедийная журналистика Евразии-2009», главный акцент которой сделать на стратегическом PR…».

Неожиданно сама жизнь подтвердила актуальность темы. 21 октября опубликован Указ Президента России Д.А.Медведев о создании нового Приволжского Федерального Университета. Все бы хорошо, но новый вуз создается на базе Казанского государственного (императорского) университета, одного из старейших вузов страны, который за дополнительное финансирование, получается, должен отказаться от своей истории и утратить самобытность.

Другими словами, Казанскому госуниверситету, разумеется, нравится статус Федерального вуза, но не нравится приставка «Приволжский».

С точки зрения брендинга, — рассуждает директор по развитию Рекламного агентства «Лариса» Владимир Сыченков, — вуз, которому 205 лет, наверное, заслуживает, чтобы с его историей и названием считались. Если эту проблему не заметить сейчас, не пройдет и 5-7 лет, как политические ветры подуют в другую сторону и процесс придется возвращать к началу и называть ныне ругательным словом «рембрэндинг. Не говоря ничего о том, что будут потрачены деньги, время, человеческие нервы. Поэтому нет никакого смысла рушить известный далеко за пределами России образовательный бренд».

Начиная с дня подписания Указа общественность Казанского госуниверситета бурно обсуждает случившиеся или пребывает в депрессии. Одной из жертв новообразования стала и международная конференция, которая была перенесена с ноября на декабрь, в ожидании более оптимистических новостей.

Казанских профессоров и студентов вполне устроила бы компромиссная формулировка «Казанский федеральный университет».

Самара today

*