Шведская компания Silja Line презентовала новый паром FinnJet, который будет ходить по маршруту Росток (Германия)-Таллинн-Петербург. Морской вокзал в Гавани, на который будет прибывать судно, после годов простоя, развернул бурную деятельность по привлечению паромов.

FinnJet станет третьим паромом, который начал работать с ООО «Морской вокзал». Еще в 2002 году правительство РФ поставила перед Морской администрацией порта Санкт-Петербург задачу организовать паромное сообщение между Калининградом и Большой землей. Для этого на бюджетные деньги (более $2 млн.) было приобретен и отремонтирован паром «Георг Отс». Сейчас он приходит на Морской вокзал. Сюда же приходит паром Tallink, запущенный в начале 2004 года. Эстонская компания Tallink Group AS вложила перед запуском парома в морской вокзал по разным оценкам от $300 тысяч до $1 млн.

Интересно, что паромная активность на «вокзале» началась после того, как в прошлом году заговорили о необходимости строительства второго пассажирского порта и тоже на Васильевском острове. На прошлой неделе проект второго порта ООО «Морской фасад Санкт- Петербурга» был утвержден правительством города. Строительство обещают начать весной 2005 года.

Визовая неурядица

Активность компаний, занятых в морских пассажирских перевозках, идет даже несмотря на то, что вопрос об облегченном визовом режиме для туристов, прибывающих в Петербург по морю до сих пор окончательно не решен. В конце 2003 года туристическим и круизным компаниям удалось добиться в Министерстве иностранных дел РФ послаблений в оформлении виз для иностранцев, но только до мая 2004 года.

Пока не известно продлит ли Министерство иностранных дел РФ льготы. Представители европейских компаний, работающих в различных портах Петербурга, заявили, что они будут заходить в Петербург и в случае ужесточения визового режима для их пассажиров. Паром Finnjet начнет работу 17 июня, когда уже будет ясно, по какой визе будут прибывать сюда иностранцы, но, скорее всего, Silja Line не изменит своих планов. Компания уже один раз отказывалась работать с Петербургом из-за проблем с визами, когда планировала заход в Петербург круизного лайнера Silja Opera. Однако потом пересмотрела свою позицию и лайнер в 2003 все же начал заходить в Петербург.

Планируется, что четверть клиентов парома составят россияне, а для них никаких послабленпий в оформлении виз и не было. Правила оформления виз для россиян и является предметом торга между МИД РФ и круизными компаниями. МИД же настаивает на том, что продление срока действия групповых виз возможно только, если для российских граждан визовый режим также будет упрощен. Сейчас все петербуржцы, отправляющиеся на паромах, должны оформлять шенгенскую визу.

Факты

Паром FinnJet рассчитан на 1750 пассажиров

его длина 214.96 м,

ширина 25.4 м,

кают 522, спальных мест 1564 ,

количество перевозимых автомашин 400

Юлия Куликова , dp.ru, 6 мая 2004 года

Деловой Петербург

*