Компании Michelin и MGL построили колесо со встроенным электромотором
Компания Michelin вместе с китайской корпорацией CITIC Guon Mengguli Corporation (MGL) занимается разработкой нового поколения электромоторов на базе запатентованной технологии «Active Wheel».
Первые автомобили с данной системой появятся в Китае в начале 2009 года. Если проект оправдает возложенные надежды, до 2010 года Active Wheel предложат в Европе.
Фактически, Active Wheel представляет собой колесо со встроенной парой электромоторов. Один двигатель собственно вращает колесо и таким образом приводит в движение транспортное средство, тогда как второй работает как активная подвеска, обеспечивая более комфортный ход и стабильность всей системы. Технология походит для моделей, которые питаются от различного рода батарей или топливных элементов. Примечательно, что при использовании Active Wheel отпадает необходимость в коробке передач, вале трансмиссии, сцеплении, карданном шарнире и стабилизаторе.
Партнерские соглашения обязывают MGL поставлять батареи, тогда как разработкой системы контроля ведется совместно. Первым прототипом, на который поставили данные колеса, стал Lifan 520. Модель еще не прошла все испытания, но по крайней мере она подтверждает тот факт, что технология Active Wheel работает.
К сожалению, батарей в представленном электрокаре хватает всего на 100 — 130 тыс. километров пробега, или примерно на 1000 зарядок, после чего их необходимо менять. Одного заряда достаточно, чтобы проехать до 115 км при максимальной скорости 145 км/ч.
*