Немецкая фирма FEV, занимающаяся разработкой двигателей, трансмиссий и электронных систем, создала дизельный мотор, который должен занять своё место под капотом автомобиля Tata Nano — того самого, что будет стоить в Индии две с половиной тысячи долларов.

Моторчик, в разработке которого принимали участие Tata Motors и Bosch, — 800-кубовый двухцилиндровый с системой аккумуляторного впрыска common rail и турбонаддувом. До сих пор самым маленьким дизелем в Индии был фиатовский Multijet 1.3, который ставится на Suzuki Swift для внутреннего рынка. Кстати, Ратан Тата в настоящее время ведёт переговоры с итальянцами о возможности продавать по миру Nano под брендом Fiat.

С приходом нового турбодизелька постепенно заканчивается эра атмосферных дизелей в Индии: они не отвечают нормам Евро-4, которые вступят в силу в 2010 году. Модель Nano с турбодизелем появится на рынке в 2009-м.

Напомним, у самого дешёвого автомобиля современности в активе есть бензиновый мотор объёмом 623 см3 и мощностью 33 л.с., работающий в паре с четырёхступенчатой «механикой». Завод в городе Сингуре будет выпускать по 250 тысяч микрокаров в год, а если возникнет необходимость, то и все 350 тысяч. В будущем появится версия на электротяге.

DRIVE.RU