Водители «желтых такси», символа Нью-Йорка, второй день бастуют против технических новшеств — установки компьютеров и навигаторов в каждом салоне, а также автоматов для оплаты кредитными картами вместо наличных долларов.

«Запаркуй машину! Ни одного такси на улицах и в аэропортах! Мы способны, хотим и можем отстоять свои требования!», — эмоционально заявила лидер Нью-Йоркского альянса водителей такси (одного из самых мощных профсоюзов) Бхаирава Дезаи на митинге возле штаб-квартиры профсоюза на Уэст Энд авеню.

Власти города приняли решение компьютеризировать 13 тысяч «желтых такси» до 31 января 2008 года. Пассажиры получат явные преимущества — развалясь на заднем сидении за перегородкой, можно будет поиграть в компьютерные игры, полистать сайты, включить навигатор, в общем, совместить приятно с полезным.

Оплата кредитными картами также весьма удобна для нью-йоркцев, не обременяющих свои карманы наличностью. Однако водители такси потеряют 5% от выручки за счет вычета налога. «Живой» доллар любят в среде мелких предпринимателей.

«Власти все время норовят залезть в наш карман. Я думаю эта система GPS вовсе и неплоха. Но почему таксист от этих новшеств должен получить меньше, чем работая по старинке?», — рассуждает Джон Вашингтон, чернокожий таксист. Смена таксистов длится 11 часов в день с одним выходным в неделю.

«В отличие от водителей автобусов или грузовых автомобилей, мы не имеем медицинских страховок, нам ничего не платят в случае болезни. А заработок зависит только от того, сколько пассажиров ты перевез», — рассуждает Джон, бастующий у офиса профсоюза.

По его словам, в минувший понедельник, который для многих, но не для него, был выходным по случаю Дня труда, он принес домой всего 50 долларов. В удачные дни таксист может заработать до 200 долларов в день.

В первый день забастовки — в среду, по данным альянса, около 90% из 44 тысяч «желтых такси» не вышли в город. Улицы Манхэттена выглядели пустоватыми без обилия этих юрких вездесущих машин. Зато этот день был удачным для нью-йоркских велорикш, снующих по центру, и конных выездов.

Но уже на второй день забастовки, «желтых такси» на Манхэттене стало явно больше. За рулем сидят недовольные, но, похоже, смирившиеся.

«Теперь наши клиенты прямо в салоне могут настрочить жалобу на водителя в офис, и штраф обойдется в 250 долларов. Ходи по судам, доказывай, что ты никого не оскорблял. Я мусульманин, многие нас не любят. Да и народ в Нью-Йорке резкий, потому что темп жизни очень быстрый. Иногда, конечно, мой счетчик крутится быстрее обычного, или к дяде заеду в Нью-Джерси в рабочее время. Но кому какое дело, чтобы мониторить мое место нахождения?», — делится соображениями Мохаммед, выходец из Пакистана, который несмотря на призыв профсоюза вышел на линию. Правда, в знак протеста он сегодня не включает традиционный счетчик.

Пассажиры, особенно, в таких районах, как Бруклин, отнюдь не всегда любезны, трезвы и безобидны — Мухаммед уже заранее переживает, как бы они не испортили нежную технику. Он солидарен с протестующими коллегами. Тем не менее, воспользовавшись отсутствием конкурентов, «делает» за день как минимум двойной план.

«Душой я с ними. Но кто будет кормить моих детей?», — объясняет он свою позицию.

Мэр города Майкл Блумберг не выразил готовности пойти на уступки тебованиям профсоюза. «Забастовка не слишком отразилась на проблемах транспортного обеспечения жизни города, если отразилась вообще», — заявил он на брифинге.

По данным правительства Нью-Йорка, в день до 800 тысяч человек пользуются «желтым такси», самым массовым и демократичным, в отличие от респектабельного «черного» или элитного лимузина.

07/ 09/ 2007

РИА Новости

*