Между прочим, в Европарламенте сидит не только Крис Дэвис со своими бестолковыми инициативами. Бок о бок с ним работают и более здравомыслящие люди. Они-то и задумали повысить безопасность на европейских дорогах, разработав проект eCall.

Смысл его в том, что на автомобили ставятся специальные датчики, которые при аварии посылают сигнал тревоги в центр управления. Сигнал содержит координаты ДТП, так что оператор может максимально быстро отправить на место происшествия наряды дорожной полиции и спасателей.

Таким образом, по мнению авторов проекта, время реакции служб сократится на 50 процентов, что, в свою очередь, позволит спасти до 2500 жизней в год. К тому же новомодная система должна помочь сэкономить кучу денег. К примеру, расходы на ликвидацию последствий ДТП должны сократиться на 26 миллиардов евро. Попутно должна решиться и проблема многочисленных пробок, возникающих после аварий. Чиновники подсчитали, что проклятые заторы ежегодно съедают 50 миллиардов объединённого европейского бюджета.

Планируется, что проект eCall должен заработать в 2010 году. К этому сроку производители обязаны оснастить свои автомобили пресловутыми датчиками, а телефонные компании стран-участников освободить номер 112 — по нему можно будет сообщить о любом ДТП. Кстати, об участниках. До недавнего времени проект поддерживали 7 стран ЕС (Греция, Италия, Кипр, Латвия, Словения, Финляндия и Швеция), а на днях после долгих раздумий к ним присоединилась Германия и Австрия. Швейцария, Норвегия и Исландия в Евросоюз не входят, но уже точно известно, что eCall будет работать и там.

9 июня

DRIVE.RU

*