После двухлетнего перерыва возобновилось производство автомобилей MG Rover. Правда компания Nanjing Automobile — новый владелец бренда — теперь собирает их не в Великобритании, а на востоке Китая.

«Сегодня мы начали производство автомобилей серии MG7 и спортивного автомобиля MG TF», — заявил во вторник топ-менеджер Nanjing Automobile Дзан Цинь. По его словам, стоимость машин будет составлять от 23 тысяч до 51 тысячи долларов.

Компания заявляет, что намерена продавать автомобили по всему миру. Однако наблюдатели считают, что основным рынком Nanjing Automobile все же станет Китай, где спрос увеличивается на 10 млн. автомобилей в год.

Как Rover уехал из Великобритании?

До 2000 года компания MG Rover входила в концерн BMW. Однако немцы не смогли спасти британское подразделение, стремительно теряющее рынок, и за символические 10 фунтов продали его Phoenix Venture Holdings, сохранив за собой права на выпуск автомобилей под брендами Rover и Mini.

Новый владелец концерна исправить ситуацию тоже не смог. В конце марта 2005 года завод MG Rover встал, Phoenix Venture Holdings объявила о банкротстве, и суд назначил внешним управляющим компанию PricewaterhouseCoopers.

К тому моменту MG Rover задолжал кредиторам 1,4 млрд. фунтов (2,8 млрд. долларов) и уволил порядка 5 тысяч рабочих своего основного завода в Бирмингеме.

PwC объявила о продаже MG Rover. Победу в торгах одержала китайская государственная компания Nanjing Automobile, предложив за бренд и производственные активы компании 87 млн. долларов. Производство автомобилей было перевезено в Китай.

Nanjing Automobile планирует производить 200 тысяч автомобилей в год. В ближайшие время руководство компании намерено продать до 50% акций сторонним инвесторам, чтобы собрать 300 млн. долларов на расширение производственных мощностей.

27 марта 2007 г., 12:01 GMT 16:01 MCK

Русская служба Би-би-си

*