Кто-то любит мощные машины, а кто-то предпочитает автомобили с небольшим расходом топлива. Но вот каковы тенденции в целом по стране? Таким вопросом задалась компания Polk Marketing Systems из немецкого Эссена, занимающаяся маркетинговыми исследованиями .

Если суммировать совокупную мощность покупаемых в Германии новых автомобилей и разделить ее на число таких приобретений, то получается величина в 126 лошадиных сил. То есть – средняя мощность некоей обобщенной машины, характеризующая, говоря авиационным языком, «тяговооруженность» нового легкового автопарка страны. Такой простенький расчет сделала компания из Эссена.

Любопытно и весьма показательно, что четверть века назад, в 1981-м, этот показатель был на 60 процентов ниже.

Тенденция к неуклонному росту мощности автомобилей типична и для других западноевропейских стран. Так, по подсчетам фирмы, средняя мощность новых машин составляет в регионе 115 л.с. – ниже, чем в Германии. Верхние места в рейтинге занимают благополучные Швеция и Швейцария (соответственно, 142 и 146 л.с.), а нижние – Италия и Португалия с их 101 и 99 л.с.

Как ни стараются конструкторы выжать как можно больше мощности из моторов со сравнительно небольшими рабочими объемами, растет в среднем, как сообщает BerlinAutoBerlinAuto, и этот показатель – в Германии он увеличился от 1627 куб. см в 1981 году до 1858 – в 2006-ом. У аутсайдеров по лошадиным силам Италии и Португалии – та же тенденция, и сегодня там средний «литраж» новых автомобилей – 1587 и 1509 куб. см.

*