Предновогодняя неделя – самое время подводить итоги уходящего года. Множество рейтингов, конкурсов и прочих сравнительно-аналитических шедевров появляются именно в это время. Мы тоже подводим итоги года. Сегодня речь пойдет о самых спорных новинках уходящего года.

Самой противоречивой новинкой года стал, несомненно, Jeep Compass. Этот автомобиль уже получил достаточно прохладные отклики в автомобильной прессе благодаря несколько странному дизайну и не всем понятной целевой аудитории – кому нужен Jeep, не способный передвигаться даже по проселочной дороге? Кроме, мягко говоря, странного дизайна, напоминающего не самый удачный Pontiac Aztec с некоторыми элементами классических Jeep, в смятение вводит и концепция – Jeep с посредственной проходимостью: для кого? Ручки задних дверей упрятаны в задние стойки – явная стилизация под Alfa Romeo, но зачем она здесь? Почему в отделке интерьера использован пластик, подходящий разве что для изготовления мыльниц для дешевых гостиниц? Неужели у дизайнеров, работавших над интерьером, не было элементарных лекал, а только “козья ножка” и угольник?

В России очереди стоят за любым автомобилем. Включая и новинку этого года, припасенную Nissan специально для России, – Almera Classic. Кроме странного имени, этот автомобиль на поверку оказался даже и не Nissan вовсе, а вообще Samsung SM3, который собирается в Южной Корее только для внутреннего рынка. Передок в стиле VW, “корма” а-ля предыдущий S-класс – выгодное и “свежее” предложение для растущего рынка.

Одна из самых ожидаемых новинок – Honda Civic – буквально ошеломила всех своим космическим дизайном. В этом аппарате впору ездить либо последователям культа Жанны Агузаровой, дабы не терять прямой связи с Марсом, либо сайентологам. А дело все именно во внешности. Вот выпустили они Civic седан – и все сказали: никакой дизайн, но грамотная техника. Итог – автомобиль не раздражает. А вот водителю хэтчбека не позавидуешь: ему вдогонку либо будут просто смотреть до боли в глазах, либо еще добрым словом сопроводят, чтобы дорога пухом… Хотя, опять же, в плане техники никаких претензий к японцам нет – все более чем современно и отлично проработано.

Skoda Roomster преподносится чехами как полноценная альтернатива компакт-вэнам, но по более привлекательной цене и с “продвинутым” дизайном. Так-то оно так, но вот с дизайном они явно перестарались – мало кто воспринимает Roomster в качестве модного семейного универсала. “Каблук” – он и в Чехии “каблук”, и никуда от этой сущности не деться. Тем более что в конце осени чехи показали Skoda Praktik – тот же Roomster, но в варианте с “глухими” стенками вместо огромных иллюминаторов сбоку. Технически придраться в Roomster не к чему. Все более чем качественно и основательно. Но ощущение, что едешь на корпоративном “грузовичке”, пускай и со стеклянной крышей, не покидает ни на минуту. Единственное, чем осталось подкупить потенциальных “румстероводов” – так это ценой.

“Возвращение года” – FIAT отличился крохотной моделью Panda. И сколько поклонники марки ни кричат, что это просто концепция такая, все равно дизайн у машинки получился весьма нетривиальный. Сразу вспоминается эксперимент с компакт-вэном Multipla – тогда смелый дизайн сыграл с машиной злую шутку. У Panda дела не так плохи, но это только в Европе. В России за эту кроху просят от 12 500 долларов – но за эти деньги вам продадут совсем “пустой” автомобиль, даже без стереосистемы. А всяческие “блага цивилизации” легко поднимут цену этого “зверя” до 19 тысяч.

Chevrolet решил помешать Renault Logan в одиночестве покрывать спрос в сегменте авто по цене 9-14 тысяч долларов и совместно с ЗАЗом представил бомбу массового поражения – доступный Lanos. Только вот плюсов в этом автомобиле, кроме цены, почти нет. Старая конструкция (в основе – Daewoo Lanos десятилетней давности), дешевые материалы отделки салона и производство на мощностях АвтоЗАЗа на Украине. Хотя в плохом качестве украино-корейскую машину не упрекнешь. Все, кто купил это чудо за 8-9 тысяч американских “вечнозеленых”, катаются и радуются сэкономленным денежкам.

Ну и напоследок: самый странный “дуэт” этого года – Citroen C-Crosser и Peugeot 4007, которые делаются на одной платформе с Mitsubishi Outlander XL, но японец выглядит гораздо гармоничнее. А вот славящиеся своей слабостью к эстетическим изыскам французы, откровенно говоря, не смогли на этот раз создать вразумительного облика. Или просто сегмент для них новый.

Евгений Липовицкий

www.autonews.ru

*