На автосалоне в Детройте в этом году внедорожников представлено меньше, чем на предыдущих мотор-шоу. И некоторые аналитики склонны даже считать, что внедорожники сдают свои позиции. Однако концерн Audi продемонстрировал, пожалуй, наиболее сокрушительное «оружие», перед которым должны капитулировать привыкшие к бензину американцы – новейший внедорожник Audi Q7 с мощнейшим дизельным двенадцатицилиндровым двигателем.

Придавая автомобилю динамику и максимальную скорость спорткара, мотор отличается великолепными экологическими показателями и невероятно малым для шестилитрового V12 расходом горючего. Последнее обстоятельство, по задумке баварцев, может стать решающим для автомобилистов США – продажи внедорожников в стране, традиционно мощных и прожорливых, упали в минувшем году из-за неуклонно растущих цен на бензин.

Под капотом Q7, как сообщает BerlinAuto, скрывается V-образный 12-цилинтровый двигатель, построенный по новейшим технологиям. Благодаря меньшему углу, под которым расположены по отношению друг другу два блока цилиндров, существенно уменьшен уровень вибрации мотора. Использование в конструкции блоков особого металла, обладающего не только хорошими прочностными свойствами, но и повышенной термостойкостью, удалось снизить вес силового агрегата на 15%. Впрысковая система Bosch развивает давление 2000 бар, что на 400 бар больше, чем в применяющихся сегодня устройствах такого рода. Пьезоинжекторы с форсунками, в каждой из которых по восемь отверстий, поставляют в цилиндры особо однородную горючую смесь. Два турбонагнетателя создавая давление наддува в 2,6 бара, и два охладителя нагнетаемого воздуха, обеспечивают свободное «дыхание» мотора, и в результате он выдает до 500 л.с. мощности и 1000 Нм максимального крутящего момента в дипазоне оборотов коленвала 1750-3000 об/мин.

С места до 100 км/ч тяжеленный внедорожник разгоняется за 5,5 секунды. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, 250 км/ч. Средний расход горючего, по данным Audi, составляет 11,9 л/100 км. Что до экологической чистоты, то уже сегодня выхлоп автомобиля удовлетворяет нормам Евро-5, которые предположительно вступят в силу в 2010 году, и американским Norm US Tier II BIN 8, действующим в 45 штатах из 50.

На четыре ведущих колеса системы полного привода quattro крутящий момент передается через новый шестиступенчатый «автомат» Tiptronic – в пропорции: 40% на переднюю ось и 60% на заднюю. Внешне автомобиль отличается от серийных образцов более объемной и хромированной решеткой радиатора. Как предполагается, на американском рынке машина появится не ранее 2008 года.

*