Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 91 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Первые типографии губернии

29 февраля 1892 года крестьянину Е.И. Голубкову из села Балаково Николаевского уезда Самарской губернии было выдано свидетельство на открытие им собственной типографии.

Этот день в истории края. Губернатор-«не барин»

28 февраля 1867 года в должность самарского губернатора вступил действительный статский советник Григорий Сергеевич Аксаков, сын известного в России писателя Сергея Тимофеевича Аксакова – автора книг о природе, о помещичьем быте конца 18-го века.

Этот день в истории края. Струковский сад

27 февраля 1871 года самарская городская дума поручила гласным Алабину, Аннаеву и Санину разработать проект условий сдачи в содержание Струковского сада. Это была очередная попытка привести в порядок зеленый массив на берегу Волги. Сад с 1855 года находился в ведении города, но за ним по-настоящему никто не ухаживал.

Этот день в истории края. Под лупой П.П.Постышева

26 февраля 1939 года в Бутырской тюрьме как враг народа был расстрелян бывший первый секретарь Куйбышевского обкома ВКП (б) П.П.Постышев.

Этот день в истории края. Торговля старой Самары

25 февраля 1853 года в Самаре на Вознесенской улице (ныне улица Степана Разина) купцом второй гильдии Григорием Саниным был открыт первый в городе магазин иностранных товаров — фруктовых, бакалейных и «колониальных».

Этот день в истории края. Электрический свет Самары

24 февраля 1900 года началась пробная эксплуатация Самарской городской электрической станции. На Дворянской (ныне Куйбышевской) и Панской (Ленинградской) зажглись первые электрические фонари. Предполагалось провести электроосвещение также в Струковский сад и в помещение городского театра.

Этот день в истории края. Горький в «Самарской газете»

23 февраля 1895 года в «Самарской газете» приступил к работе в качестве литературного сотрудника Алексей Максимович Пешков, будущий известный писатель Максим Горький. До этого он уже печатался в этом издании, прислав из Нижнего Новгорода свои рассказы «Два босяка» и «Мой спутник». В Самару ему порекомендовал переехать писатель В.Г.Короленко, который следил за судьбой подающего надежды молодого литератора и знал о неустроенности его быта в Нижнем.

Этот день в истории края. Город Новокуйбышевск

22 февраля 1952 года Президиум Верховного Совета РСФСР издал Указ: «Преобразовать рабочий поселок Ново-Куйбышевский в город областного подчинения, присвоив ему наименование город Новокуйбышевск». Так на карте Самарской области появился еще один крупный центр нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Этот день в истории края. Ставрополь-на-Волге

21 февраля 1739 года вышел Указ Сената об официальном наименовании крепости, построенной В.Н.Татищевым на Куньей Воложке, Ставрополем. На карте России появился город, который должен был способствовать распространению христианства на Восток страны.

Этот день в истории края. С именем Чапаева

20 февраля 1930 года постановлением ВЦИК СССР город Троцк на Самаро-Златоустовской железной дороге переименован в Чапаевск. С тех пор город-труженик и бывший железнодорожный разъезд носят одно название, а прежние — их было несколько — рассказывают об истории этого уголка самарской земли.