Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 90 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Гидрометеоцентр

10 марта 1983 года приказом по Приволжскому управлению гидрометеослужбы был создан Приволжский Гидрометеоцентр.

Этот день в истории края. Руководитель штурма Зимнего

9 марта 1883 года родился Владимир Александрович Антонов-Овсеенко, председатель Самарского губисполкома в 1921-1922 годах. В 1939 году он был расстрелян как враг народа.

Этот день в истории края. Секрет красоты самарских женщин

Известное утверждение, что самые красивые девушки живут в Самаре, оказывается, разделяли и мужчины прошлых веков. Это убедительно доказывают материалы областного историко-краеведческого музея имени Алабина. Здесь собраны сведения о самых знатных, прекрасных и желанных женщинах старой Самары. Они приоткрывают тайну красоты наших прабабушек.

Этот день в истории края. Город Отрадный

7 марта 1957 года решением Куйбышевского облсовета город Отрадный был переведен в категорию городов областного подчинения. Историки установили, что свое название город унаследовал от крохотной деревушки Отрадное из 10 дворов, которая весной 1920 года была основана выходцами из соседнего села Черновка на берегу реки Большой Кинель.

Этот день в истории края. «Чапанная война»

6 марта 1919 года в селе Новодевичье (ныне Шигонского района) крестьяне разгромили продотряд, прибывший для изъятия хлеба. Это было начало «чапанного» крестьянского восстания против большевистского режима в Самарской и Симбирской губерниях, получившее в истории название «чапанной войны» (от слова «чапан» — длиннополая крестьянская одежда).

Этот день в истории края. Симфония Победы

5 марта 1942 года в Самаре, тогда Куйбышеве, произошло крупное событие в истории отечественного музыкального искусства – здесь впервые прозвучала Седьмая (Ленинградская) симфония Дмитрия Шостаковича. При переполненном зрительном зале Куйбышевского театра оперы и балета ее исполнил оркестр Большого театра Союза ССР. Дирижировал лауреат Сталинской премии, Народный артист СССР Самуил Самосуд.

Этот день в истории края. Храм всех святых

4 марта 1863 года 60 купцов Самары на общем собрании попросили «…1 гильдии купеческого брата Емельяна Николаевича Шихобалова» взять на себя труды по переносу церкви со старого (Покровского) на новое кладбище (Всесвятское). Емельян Николаевич отнесся в возложенному на него поручению в высшей степени добросовестно.

Этот день в истории края. Февральская революция

3 марта 1917 года в Самаре начались события, связанные с произошедшей накануне Февральской революцией в Петрограде.

Этот день в истории края. Приют для слепых детей

2 марта 1892 года состоялось официальное открытие в Самаре училища-приюта для слепых детей. Константин Карлович Грот, в прошлом один из самых лучших начальников Самарской губернии, не раз предлагал учредить в России благотворительные учреждения для слепых детей. Воплотить в жизнь его пожелание взялся в Самаре купец 1 гильдии Георгий Иванович Курлин.

Этот день в истории края. Самая первая "копейка"

1 марта 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были сварены первые 10 кузовов будущих «Жигулей». Их непривычная форма все еще поражала многих, хотя по дорогам области уже больше года разъезжали широкие, приземистые «Фиаты-124» — прототипы новой отечественной машины. Посмотреть на новые кузова — творение собственных рук — приходили люди со всего завода, но к ним близко не подпускали, а фотографировать запрещали категорически. Первые автомобили ВАЗ должны были стать сюрпризом к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина.