Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее
КОЛЕСО ИСТОРИИ
Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.
История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.
Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 88 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»
Этот день в истории края. Ударный труд
30 марта 1930 года в Москве было принято решение об увеличении в 9 раз капиталовложений в промышленность Самарского края. Созданная Высшим Советом народного хозяйства СССР спецкомиссия под руководством В.В.Куйбышева, заслушав доклад председателя Самарского крайсовнархоза В.А.Хонина о перспективах индустриализации Средневолжского края.
Этот день в истории края. Сельскохозяйственный институт
29 марта 1922 года в Самаре открылся сельскохозяйственный институт. Он был создан на базе агрономического факультета Самарского университета. До этого в Самаре действовало сельскохозяйственное училище.
Этот день в истории края. «Процентщики» Аржановы
28 марта 1896 года в возрасте 74 лет скончался от порока сердца один из богатейших людей Самары Семен Илларионович Аржанов.
Этот день в истории края. Газ для села
27 марта 1971 года жители села Белозерки Волжского района первыми из сельских населенных пунктов области получили сетевой газ.
Этот день в истории края. «Об устройстве электроосвещения»
26 марта 1895 года Самарская городская дума заслушала доклад комиссии о перспективах строительства в городе электростанции. «Вопрос об устройстве электрического освещения г. Самары» был проанализирован в докладе электротехника Н.А.Жданова. Он занимал 34 страницы его тетради. Жданов изучил все плюсы и минусы электрификации города.
Этот день в истории края. Детские приюты Самары
25 марта 1864 года в Самаре был торжественно открыт первый детский сиротский приют. Его основали на добровольные пожертвования горожан супруга тогдашнего губернатора С.В.Мансурова и предводитель уездного дворянства В.И.Чарыков с супругой.
Этот день в истории края. Дебаты в пивной
рестьянин из Владимирской губернии Иван Иванович Сотников зашел в жигулевскую пивную на углу Симбирской и Садовой, в доме Бочкарева. Когда Сотников пил пиво, к его столу подсел известный ему человек – самарский мещанин Семен Алексеев.
Этот день в истории края. На целину!
23 марта 1954 года из Куйбышева в Казахстан отправился первый эшелон с добровольцами, уезжающими на освоение целинных и залежных земель. Слово «целина» поколению россиян, родившемуся в постперестроечное время, уже практически ничего не говорит. Между тем в середине 50-х годов ХХ века оно вызывало у людей чувство патриотического подъема и энтузиазма, и вряд ли меньшее, чем слово «космос».
Этот день в истории края. Карьера купца П.С.Субботина
22 марта 1891 года самарский окружной суд признал несостоятельным должником Торговый дом «Семена Субботина сын и внук». К этому времени все имущество некогда одного из богатейших людей Самары П.С.Субботина заключалось в доме, трех участках сельхозугодий и 48-ми хлебных амбарах. Пущенное с молотка, оно не могло восполнить потери кредиторов.
Этот день в истории края. 2-я воздушная бригада
21 марта 1918 года в Самару прибыл первый отряд летчиков и обслуживающего персонала 2-й воздушной бригады Балтийского флота. После признания Советской властью независимости Финляндии, пришлось ликвидировать базу морской авиации в г. Або. Новым местом дислокации бригады стала Самара.