Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 77 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Самара каменная

18 июля 1765 года началось составление плана города Самары. По указанию Екатерины II из Казани был послан нарочный для снятия плана погорелых мест в Самаре. Необходимость его вызвана тем, что большая часть города сгорела во время пожара, случившегося 20 апреля.

Этот день в истории края. Авиационный институт

17 июля 1942 года был издан приказ Всесоюзного комитета по делам Высшей школы при СНК СССР № 143: «1.Открыть авиационный институт в г.Куйбышеве на площадях бывшего планового института с контингентом учащихся 1000 человек. 2. Установить начало работы Куйбышевского авиационного института с 1 октября 1942 года».

Этот день в истории края. Помощь освобожденным районам

16 июля 1944 года предприятия Куйбышевской области отправили для восстановления Сталинградского тракторного завода 1600 тонн кирпича, 2035 тонн извести, 1340 тонн алебастра. Это была далеко не первая отправка стройматериалов разрушенного немцами городу-герою.

Этот день в истории края. Больница купца Плешанова

15 июля 1904 года на углу улиц Ново-Соборной и Хлебной (ныне Молодогвардейской и Студенческого переулка) была открыта больница, построенная на средства купца 1 гильдии, коммерции советника Ивана Михайловича Плешанова.

Этот день в истории края. Самарская Лука графа Орлова

14 июля 1768 года императрица Екатерина II подписала указ о пожаловании всей Самарской Луки «со всеми дворовыми и ясачными крестьянами» в вечное пользование графу Григорию Орлову и его братьям.

Этот день в истории края. Самарская нефтебаза

13 июля 1883 года Товарищество нефтяного производства «Бр. Нобель» заявило о своем желании обосноваться в Самаре. Это сделал доверенный фирмы Александр Иванович Вернер, попросивший управу выделить участок земли на берегу Волги под баки для керосина и нефти.

Этот день в истории края. Фронтовички

12 июля 1943 года в Куйбышеве началась мобилизация женщин в возрасте от 19 до 30 лет, не имеющих детей, в воинские части противовоздушной обороны. Говорят, у войны – не женское лицо.

Этот день в истории края. Иегудеил Хламида

11 июля 1895 года «Самарскую газету» начал редактировать А.М.Пешков, он же фельетонист «СГ», он же писатель М.Горький. 13 июля «Самарская газета» начала печатать ставшую весьма популярной серию фельетонов под рубрикой «Между прочим». Едкие газетные заметки заканчивались забавной подписью: Иегудеил Хламида. Под этим псевдонимом выступал сам редактор Алексей Пешков. К тому времени он уже почти полгода прожил в Самаре и хорошо знал ее быт.

Этот день в истории края. Самарская «конка»

10 июля 1895 года в Самаре начала работать конно-железная дорога или просто «конка». Ее первая линия протяженностью 6,5 километров, соединила Старый Собор (ныне район Хлебной площади) с Молоканскими садами (район пересечения проспекта Ленина с улицей Первомайской).

Этот день в истории края. Самарский железнодорожный мост

9 июля 1904 года был открыт постоянный железнодорожный мост через реку Самару.