Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 308 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Картинки старой Самары. «Ох уж эти велосипедисты!»

«Едва успел с улиц сойти снег, как на них стали появляться велосипедисты, которые, не чуя под собою ног, становятся прямо опасными», — писала в апреле 1906 года газета «Голос Самары».

Картинки старой Самары. Кладбищенские налоги

На людском горе зарабатывали во все времена. Это подтверждает заметка о кладбищенских поборах, опубликованная в газете «Голос Самары» в апреле 1906 года.

Этот день в истории края. Имена самарских улиц

25 апреля 1918 года в Самаре было опубликовано постановление горсовета о праздновании дня Первого мая и переименовании ряда самарских улиц и площадей. День 1 мая объявлен народным праздником. Этим же постановлением переименованы некоторые площади и улицы города: Алексеевская площадь – в площадь Революции, Театральная площадь – в Красную площадь, Алексеевская улица – в Красноармейскую, Челышевская – в Саратовскую, Романовский проспект – в Рабочий проспект.

Этот день в истории края. Губернатор-просветитель К.К.Грот

24 апреля 1860 года император Александр II объявил «…особенное Монаршее благоволение за отличное и добросовестное исполнение возложенного поручения по Комиссии о губернских и уездных учреждениях» Самарскому гражданскому губернатору, действительному статскому советнику К.К. Гроту.

Этот день в истории края. Епископ Константин

23 апреля 1904 года император Николай II утвердил решение Синода о переводе епископа Самарского и Ставропольского Гурия в Симбирск и о назначении в Самару епископа Гдовского Константина.

Этот день в истории края. Тайна ленинского костюма

22 апреля — день рождения В.И.Ленина. В годы советской власти этот день был одним из самых почитаемых праздников. К нему готовили трудовые подарки. Любое мероприятие, связанное с увековечением памяти вождя считалось почетным и выполнялось с особой тщательностью. Это подтверждают документы, хранящиеся в Самарском филиале Российского государственного архива научно-технической документации. Не так давно здесь был снят гриф «секретно» с материалов, рассказывающих о восстановлении личных вещей Ленина, хранившихся в его музее в Москве.

Этот день в истории края. Путь Самарского знамени

21 апреля 1877 года самарская делегация выехала в Болгарию. Городскому голове Ефиму Кожевникову и гласному городской думы Петру Алабину было поручено вручить болгарским ополченцам Самарское знамя – символ поддержки волжан братского народа в его освободительной борьбе.

Этот день в истории края. Самарское знамя

20 апреля 1877 года в Самаре прошло освящение знамени, которое впоследствии стало известно всей стране как Самарское. Эту святыню должна была передать болгарским ополченцам самарская делегация в знак духовной поддержки южных славян в их освободительной борьбе.

Этот день в истории края. Первые автомобили ВАЗ

19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые шесть автомобилей «Жигули». Вообще-то по плану строительства автозавода пуск конвейера должен был состояться в мае, тогда же должна была пройти и пробная сборка машин. Но Волжскому автозаводу необходимо было сделать подарок к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина. Поэтому 19 апреля 1970 года вошло в историю отечественного автомобилестроения как день начала выпуска самых быстрых и совершенных российских автомобилей.

Этот день в истории края. Сокрушительный шторм на Волге

«Разразившийся в ночь на 18 апреля шторм по своей силе является редкостным, последствия его в точности еще не установлены»,- писала самарская газета «Волжское слово» 19 апреля 1913 года.