Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 168 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Волжский народный хор

27 февраля 1952 года хор при Куйбышевской государственной филармонии был преобразован в государственный Волжский русский народный хор. Ныне он носит имя Петра Михайловича Милославова, своего основателя и первого художественного руководителя.

Этот день в истории края. Под лупой П.П.Постышева

26 февраля 1939 года в Бутырской тюрьме как враг народа был расстрелян бывший первый секретарь Куйбышевского обкома ВКП(б) П.П.Постышев.

Этот день в истории края. Кузница инженерных кадров

26 февраля 1933 года в Самаре на базе энергетического и механического институтов был создан Средне-Волжский, впоследствии Самарский индустриальный институт. Так начиналась история нынешнего Самарского государственного технического университета. Однако у него была и предистория.

Этот день в истории края. Торговля старой Самары

25 февраля 1853 года в Самаре на Вознесенской улице (ныне улица Степана Разина) купцом второй гильдии Григорием Саниным был открыт первый в городе магазин иностранных товаров — фруктовых, бакалейных и «колониальных».

Этот день в истории края. Юбилей губернатора В.В.Якунина

25 февраля 1909 года произошло довольно редкое для Самары событие. В губернское правление прибыли высшее духовенство, чиновники губернского и уездных земств. С телеграммами из Петербурга, Одессы, разных мест Самарской губернии спешили служащие почтового ведомства.

Этот день в истории края. Электрический свет Самары

24 февраля 1900 года началась пробная эксплуатация Самарской городской электрической станции. На Дворянской (ныне Куйбышевской) и Панской (Ленинградской) зажглись первые электрические фонари. Предполагалось провести электроосвещение также в Струковский сад и в помещение городского театра.

Этот день в истории края. Горький в «Самарской газете»

23 февраля 1895 года в «Самарской газете» приступил к работе в качестве литературного сотрудника Алексей Максимович Пешков, будущий известный писатель Максим Горький. До этого он уже печатался в этом издании, прислав из Нижнего Новгорода свои рассказы «Два босяка» и «Мой спутник». В Самару ему порекомендовал переехать писатель В.Г.Короленко, который следил за судьбой подающего надежды молодого литератора и знал о неустроенности его быта в Нижнем.

Этот день в истории края. Город Новокуйбышевск

22 февраля 1952 года Президиум Верховного Совета РСФСР издал Указ: «Преобразовать рабочий поселок Ново-Куйбышевский в город областного подчинения, присвоив ему наименование город Новокуйбышевск». Так на карте Самарской области появился еще один крупный центр нефтеперерабатывающей и химической промышленности.

Этот день в истории края. Ставрополь-на-Волге

21 февраля 1739 года вышел Указ Сената об официальном наименовании крепости, построенной В.Н.Татищевым на Куньей Воложке, Ставрополем. На карте России появился город, который должен был способствовать распространению христианства на Восток страны.

Этот день в истории края. С именем Чапаева

20 февраля 1930 года постановлением ВЦИК СССР город Троцк на Самаро-Златоустовской железной дороге переименован в Чапаевск. С тех пор город-труженик и бывший железнодорожный разъезд носят одно название, а прежние — их было несколько — рассказывают об истории этого уголка самарской земли.