Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 161 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Это день в истории края. ДОП – гроза браконьеров.

25 апреля 1974 года в Куйбышевском государственном университете была создана первая в нашей области дружина по охране природы (ДОП).

Этот день в истории края. Имена самарских улиц

25 апреля 1918 года в Самаре было опубликовано постановление горсовета о праздновании дня Первого мая и переименовании ряда самарских улиц и площадей. День 1 мая объявлен народным праздником. Этим же постановлением переименованы некоторые площади и улицы города: Алексеевская площадь – в площадь Революции, Театральная площадь – в Красную площадь, Алексеевская улица – в Красноармейскую, Челышевская – в Саратовскую, Романовский проспект – в Рабочий проспект.

Этот день в истории края. О звании почетный гражданин

24 апреля 1910 года на 75 году жизни скончался самарский купец 1 гильдии, коммерции советник Яков Гаврилович Соколов.

Этот день в истории края. К навигации без прений

23 апреля 1922 года в помещении мастерских Самарского затона состоялось торжественное заседание Губернского исполнительного комитета Советов. На нем присутствовали кроме работников Губисполкома члены Губкома РКП/б/, Губпрофсовета, многих других органов управления и свыше трех тысяч рабочих и служащих водного транспорта.

Этот день в истории края. Ленин любил самарское пиво

22 апреля, день рождения Ленина, в советские годы был почти праздничным днем. В этот день обычно вспоминали, что Ленин стал марксистом в Самаре. В качестве доказательства приводили его собственноручно заполненную анкету участника Х съезда РКП(б). На вопрос о начале революционной деятельности В.И.Ленин в ней ответил: «1892-1893 Самара, нелегальные кружки с.д.».

Этот день в истории края. Путь Самарского знамени

21 апреля 1877 года самарская делегация выехала в Болгарию. Городскому голове Ефиму Кожевникову и гласному городской думы Петру Алабину было поручено вручить болгарским ополченцам Самарское знамя – символ поддержки волжан братского народа в его освободительной борьбе.

Этот день в истории края. Самарское знамя

20 апреля 1877 года в Самаре прошло освящение знамени, которое впоследствии стало известно всей стране как Самарское. Эту святыню должна была передать болгарским ополченцам самарская делегация в знак духовной поддержки южных славян в их освободительной борьбе.

Этот день в истории края. Неистовая Инесса

20 апреля 1913 года в Самару для гласного надзора полиции прибыла известная большевичка Инесса Арманд.

Этот день в истории края. Первые автомобили ВАЗ

19 апреля 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были собраны первые шесть автомобилей «Жигули». Вообще-то по плану строительства автозавода пуск конвейера должен был состояться в мае, тогда же должна была пройти и пробная сборка машин. Но Волжскому автозаводу необходимо было сделать подарок к 100-летию со дня рождения В.И.Ленина.

Этот день в истории края. Сокрушительный шторм на Волге

«Разразившийся в ночь на 18 апреля шторм по своей силе является редкостным, последствия его в точности еще не установлены»,- писала самарская газета «Волжское слово» 19 апреля 1913 года.