Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 158 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Голландец о Самарском крае

19 мая 1703 года по Волге мимо Самары проследовало судно, на борту которого находился голландский живописец Корнелий де Бруин, впоследствии оставивший записки об этом путешествии.

Этот день в истории края. Самарский водопровод

18 мая 1879 года Самарская городская дума приняла решение о строительстве в городе противопожарного водопровода. Вопрос о строительстве водопровода в Самаре встал во весь рост после очередного большого пожара 1856 года.

Этот день в истории края. Анархо-максималистский мятеж

17 мая 1918 года в Самаре началось стихийное восстание против большевистской власти, которое в советской истории было названо анархо-максималистским мятежом.

Этот день в истории края. Еще одно упоминание о Самаре 1603 года.

16 мая 1603 года по Волге мимо Самары проследовало судно с возвращавшимися из Австро-Венгрии послами персидского шаха, на борту которого находился венгерский дворянин Стефан Какаш, впоследствии опубликовавший записки об этом путешествии.

Этот день в истории края. Почетный гражданин Ю.Ф.Самарин

16 мая 1863 года дворяне и купцы Самары устроили прощальный обед в честь Юрия Федоровича Самарина. Самарский дворянин, один из авторов Манифеста 1861 года об отмене крепостного права, два года работал в нашем городе в качестве члена земского губернского по крестьянским делам присутствия, содействуя проведению реформы. И вот теперь он покидал Самару «…искать отдохновения от продолжительных трудов».

Этот день в истории края. Крушение моста через Самару

15 мая 1971 года произошло крушение автомобильного моста через реку Самару в Куйбышеве в результате столкновения с ним сухогруза «Волго-Дон-12».

Этот день в истории края. Как А.Ф.Вакано стал врагом

15 мая 1915 года владелец Жигулевского пивоваренного завода А.Ф. Вакано подал в городскую управу Самары заявление с отказом от звания гласного думы и от участия в работе думских комиссий. Сложил он с себя и обязанности члена попечительского совета коммерческого училища. К такому шагу Альфреда Филипповича подтолкнула атмосфера недоверия, враждебности, которую он, немец по национальности, стал ощущать вокруг себя с первых месяцев войны с Германией.

Этот день в истории края. Хлеб старой Самары

В начале прошлого века в майские дни от самарских причалов одно за другим отправлялись суда с волжским зерном. Самарский хлеб был ходовым товаром и высоко ценился не только в России, но и за ее пределами. В иные урожайные годы губерния отправляла за границу до 50 миллионов пудов отборного зерна, а также муку, горох, гречку, различные крупы.

Этот день в истории края. Самарская губерния на карте страны

14 мая 1928 года в СССР началась широкая административно-территориальная реформа, в ходе которой была образована Средне-Волжская область с центром в Самаре.

Этот день в истории края. Родина космической разведки

13 мая 1961 года было подписано постановление Совета Министров СССР № 470-174 о передаче всех работ по изготовлению объектов «Зенит-2» (первый советский спутник наблюдения) и ракет-носителей для них на куйбышевский завод № 1.