Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 140 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Нефтяной караван

26 октября 1905 года жители Засамарской слободы, владельцы хлебных амбаров, хлеботорговцы настоятельно попросили городскую думу принять все меры к тому, чтобы убрать с реки Самары нефтяной караван.

Этот день в истории края. Ольгинская община

25 октября 1901 года Самарская община сестер милосердия Российского общества Красного Креста получила наименование «Ольгинская». Община была основана в 1891 году и размещалась поначалу в арендованном доме на улице Уральской, 116 (ныне улица Бр. Коростелевых).

Это день в истории края. Самарский телеграф

24 октября — день рождения Самарского телеграфа. В этот день 1860 года в Симбирск по проводам были отправлены первые депеши из нового двухэтажного здания телеграфной станции на углу улиц Заводской и Преображенской (ныне Венцека и Водников).

Этот день в истории края. Грушин, которого помнят

Сегодня день рождения человека, имя которого знает вся Самара, в честь которого назван известный в стране бардовский фестиваль. Но лишь немногие знают подробности короткой, но яркой жизни Валерия Грушина.

Этот день в истории края. «От Советского информбюро»

22 октября 1941 года заместитель начальника Совинформбюро Лозовский на пресс-конференции в Куйбышеве заявил эвакуированным в город на Волге иностранным корреспондентам: «Сегодня мы возобновляем нашу работу в Куйбышеве. Этот переезд ни в какой мере не означает какого бы то ни было ослабления защиты Москвы. Наоборот, организация дела обороны будет вестись с еще большей энергией».

Этот день в истории края. Как закрывали кирху

21 октября 1929 года в Самарский городской совет пришло письмо о необходимости закрытия лютеранской кирхи на Советской улице (улица Куйбышева).

Этот день в истории края. Зубчаниновка

20 октября 1908 года земская управа зарегистрировала Устав общества по строительству недалеко от Самары нового поселения. Устав разработал человек, имя которого и сегодня известно горожанам — Евгений Андреевич Зубчанинов.

Этот день в истории края. Военный госпиталь

19 октября 1857 года правительствующий Сенат Российской империи утвердил положение о создании военных госпиталей в ряде губернских городов России, в том числе и в Самаре. Это было сделано во исполнение указа императора Александра II, который он подписал вскоре после своего восхождения на престол в 1855 году.

Этот день в истории края. Императорская коляска

В октябре 1871 года Самарская городская дума решила разыграть в лотерею коляску императора Александра II. Коляска стоимостью 3 тысячи рублей была специально изготовлена к приезду монарха в Самару в августе 1871 года. Император, пробыв в городе несколько часов, продолжил путь на Кавказ. Коляска осталась.

Этот день в истории края. Завод «Бенке и К°»

18 октября 1882 года открыло свое действие Товарищество на паях механического завода «Бенке и К°». Завод был основан Г.К.Бенке в 1876 году. Пароходное общество «Нептун» ликвидировало свои мастерские в Черном затоне ниже Сызрани. Оборудование их купил Готхард Карлович и перевез в Самару.