Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 137 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Памяти Льва Толстого

24 ноября 1910 года пять гласных Самарской городской думы предложили управе увековечить память Л.Н.Толстого. «7 ноября, — говорилось в их заявлении, — Россия потеряла одного из величайших своих сыновей, прославивших ее от края земли и до края, а весь мир потерял недосягаемого художники и мыслителя Льва Николаевича графа Толстого.

Этот день в истории края. О ценах на билеты

23 ноября 1911 года дума пошла на значительные финансовые потери, чтобы сохранить конкуренцию судовладельцев на дачных линиях Самары. Перевозку пассажиров на дачных линиях вело пароходство «Лобастов и К». Весной 1911 года такое право городская дума предоставила и потомственному почетному гражданину В.А.Ястребцову на льготных условиях сроком на один год.

Этот день в истории края. Борьба с проституцией

22 ноября 1918 года центральным вопросом заседания Самарского горисполкома стало обсуждение проекта «О пересмотре постановления о мерах борьбы с проституцией». В повестке дня стояло восемь вопросов. По пяти из них решения были приняты без какого-либо обсуждения, два — перенесены на следующее заседание, все остальное время посвятили проблеме «первой древнейшей».

Этот день в истории края. Рождение 4ГПЗ

21 ноября 1941 года работники эвакуированного в Куйбышев московского Первого подшипникового завода собрали первую партию своей продукции. Этот день с полным правом можно назвать днем рождения нового завода, которому вскоре дали название 4ГПЗ.

Этот день в истории края. Женский труд в войну

20 ноября 1941 года в куйбышевском клубе имени Дзержинского прошел митинг женской молодежи, участницы которого призвали девушек и женщин области пойти на производство. Поддержав девчат, городская комсомольская организация обязалась направить на заводы области по комсомольским путевкам не менее 2 тысяч девушек.

Этот день в истории края. Богатства самарских лесов

19 ноября 1855 года газета «Самарские губернские ведомости» писала о богатствах самарских лесов.

Этот день в истории края. Самарское радио

18 ноября 1926 года в Самаре начались пробные радиопередачи новой широковещательной станции. Она была построена специалистами Нижегородской радиолаборатории, которой руководил М.А.Бонч-Бруевич. Передатчик и радиостудия располагались в здании губисполкома. Антенна была подсоединена к мачте станции радиосвязи Средневолжского военного округа.

Этот день в истории края. Икона для императрицы

17 ноября 1883 года председательница самарского Дамского комитета Варвара Васильевна Алабина зачитала на собрании комитета письмо товарища (заместителя) председателя Российского общества Красного Креста генерал — адъютанта Гедеонова.

Этот день в истории края. Случай на Волге

16 ноября 1940 года областная газета «Волжская коммуна» под заголовком «Случай на Волге» писала: «Недавно через Волгу на дощанике переправлялась группа колхозников. На середине реки в лодку неожиданно ударила большая льдина, образовав пробоину в днище. Лодка начала быстро наполняться водой. В ней было 40 пассажиров.

Этот день в истории края. Земля под пивзаводом

15 ноября 1875 года состоялись торги по сдаче в аренду земельного участка с пивоваренным заводом купца В.Е.Буреева. Этот завод Буреев построил в начале 1864 года, но он не оправдал ожиданий купца.