Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 127 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Храм всех святых

4 марта 1863 года 60 купцов Самары на общем собрании попросили «…1 гильдии купеческого брата Емельяна Николаевича Шихобалова» взять на себя труды по переносу церкви со старого (Покровского) на новое кладбище (Всесвятское). Емельян Николаевич отнесся в возложенному на него поручению в высшей степени добросовестно.

Этот день в истории края. Февральская революция

3 марта 1917 года в Самаре начались события, связанные с произошедшей накануне Февральской революцией в Петрограде.

Этот день в истории края. Электрокомиссия

Огромное значение для будущего Самары имел ничем не приметный день 2 марта 1895 года. В этот день городская дума приняла решение о создании комиссии по устройству освещения в городе. В ее состав вошли гласные Е.Т.Кожевников, С.О.Лавров, К.К.Позерн и другие.

Этот день в истории края. Самая первая "копейка"

1 марта 1970 года на Волжском автозаводе в Тольятти были сварены первые 10 кузовов будущих «Жигулей». Их непривычная форма все еще поражала многих, хотя по дорогам области уже больше года разъезжали широкие, приземистые «Фиаты-124» — прототипы новой отечественной машины.

Этот день в истории края. Губернатор-«не барин»

28 февраля 1867 года в должность самарского губернатора вступил действительный статский советник Григорий Сергеевич Аксаков, сын известного в России писателя Сергея Тимофеевича Аксакова – автора книг о природе, о помещичьем быте конца 18-го века.

Этот день в истории края. Борьба с кулаками

27 февраля 1931 года бюро Самарского крайкома ВКП (б) приняло постановление «О выселении кулацких хозяйств за пределы края».

Этот день в истории края. Под лупой П.П.Постышева

26 февраля 1939 года в Бутырской тюрьме как враг народа был расстрелян бывший первый секретарь Куйбышевского обкома ВКП (б) П.П.Постышев.

Этот день в истории края. Торговля старой Самары

25 февраля 1853 года в Самаре на Вознесенской улице (ныне улица Степана Разина) купцом второй гильдии Григорием Саниным был открыт первый в городе магазин иностранных товаров — фруктовых, бакалейных и «колониальных».

Этот день в истории края. Продразверстка

24 февраля 1918 года на заседании Самарского губисполкома представители многих партий, ранее сотрудничавших с большевиками, в знак протеста против политики продразвёрстки заявили о своем выходе из состава губернского продовольственного отдела.

Этот день в истории края. Горький в «Самарской газете»

23 февраля 1895 года в «Самарской газете» приступил к работе в качестве литературного сотрудника Алексей Максимович Пешков, будущий известный писатель Максим Горький. До этого он уже печатался в этом издании, прислав из Нижнего Новгорода свои рассказы «Два босяка» и «Мой спутник».