Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 113 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Самарские тротуары

22 июля 1855 года в Самаре было начато плановое устройство тротуаров. До середины XIX века тротуаров в Самаре фактически не было никаких, да и проезжая часть улиц оставалась немощеной. Лишь кое-где домовладельцы по собственной инициативе строили у края дороги деревянные тротуары. Однако они быстро приходили в негодность и мало помогали передвижению пешеходов.

Этот день в истории края. Трагедия губернатора И.Л.Блока

21 июня 1906 года в пролетку, в которой Самарский губернатор И.Л.Блок возвращался домой, была брошена бомба. Сильнейшим взрывом Блок был буквально разорван на куски, тяжело ранило и кучера, и самого террориста — рабочего-столяра эсера Григория Фролова. В Самаре были немедленно приняты меры безопасности против возможной вспышки насилия, однако волнений не произошло. Народ, казалось, был удовлетворен таким исходом деятельности губернатора Блока.

Этот день в истории края. ВАЗ, которого могло не быть

20 июля 1966 года было принято правительственное решение о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску легковых автомобилей. Благодаря этой стройке молодой город на Волге стал известен всему миру, а наша страна впервые получила доступные современные автомобили европейского класса.

Этот день в истории края. Комуч требует лояльности

19 июля 1918 года в меньшевистской газете «Вечерняя заря» опубликовано письмо группы рабочих из города Иващенкова (ныне Чапаевск). Они писали о том, что с самого начала революции «и до настоящего переворота в Иващенкове не было совершено ни одного ареста за политические убеждения».

Этот день в истории края. Самара каменная

18 июля 1765 года началось составление плана города Самары. По указанию Екатерины II из Казани был послан нарочный для снятия плана погорелых мест в Самаре. Необходимость его вызвана тем, что большая часть города сгорела во время пожара, случившегося 20 апреля. В июле был составлен план регулярной застройки города. Он был представлен в сенат в августе и утвержден.

Этот день в истории края. Авиационный институт

17 июля 1942 года был издан приказ Всесоюзного комитета по делам Высшей школы при СНК СССР № 143: «1. Открыть авиационный институт в г.Куйбышеве на площадях бывшего планового института с контингентом учащихся 1000 человек. 2. Установить начало работы Куйбышевского авиационного института с 1 октября 1942 года».

Этот день в истории края. Помощь освобожденным районам

16 июля 1944 года предприятия Куйбышевской области отправили для восстановления Сталинградского тракторного завода 1600 тонн кирпича, 2035 тонн извести, 1340 тонн алебастра. Это была далеко не первая отправка стройматериалов разрушенного немцами городу-герою.

Этот день в истории края. Первый социальный приют Самары

15 июля 1877 года комиссия Самарской городской думы рекомендовала городской управе принять в свое ведение Константиновскую богадельню. Ее построили купцы Василий, Иван, Кузьма и Исаак Константиновы возле кладбищенской Всесвятской церкви, где городская дума выделила им землю под строительство.

Этот день в истории края. Самарская Лука графа Орлова

14 июля 1768 года императрица Екатерина II подписала указ о пожаловании всей Самарской Луки «со всеми дворовыми и ясачными крестьянами» в вечное пользование графу Григорию Орлову и его братьям.

Этот день в истории края. Самарская нефтебаза

13 июля 1883 года Товарищество нефтяного производства «Бр. Нобель» заявило о своем желании обосноваться в Самаре. Это сделал доверенный фирмы Александр Иванович Вернер, попросивший управу выделить участок земли на берегу Волги под баки для керосина и нефти.