Кто мы? Откуда мы? Давайте вместе сделаем самарскую историю богаче и интереснее

КОЛЕСО ИСТОРИИ

Интернет-газета «Самара сегодня» продолжает сбор материалов, посвященных прошлому Самарского края. В этом году мы уже начали публикации по новым темам: «Этот день в истории края», «Самарская губерния 100 лет назад» и «Первый послевоенный год». Но нашу богатую историю невозможно втиснуть в жестко очерченные рамки. Еще недавно считалось, что Самаре 420 лет. Но вот найдена древняя карта, которая говорит, что городу как минимум 650 лет, а может и гораздо больше.

История губернии продолжает пополняться все новыми документами, свидетельствами очевидцев, интересными сведениями из различных архивов. Мы будем публиковать наиболее важные из них. Приглашаем принять участие в поиске новых исторических материалов всех наших читателей, самарских историков, археологов, краеведов, работников музеев, собирателей фольклора. Пишите нам по адресу [email protected] и мы расскажем о ваших находках. Вместе мы сделаем самарскую историю богаче и интереснее.

Архивы САМАРСКАЯ СТАРИНА. КОЛЕСО ИСТОРИИ - Страница 105 из 316 - Лента новостей «Самара Сегодня»

Этот день в истории края. Иверская обитель

12 октября 1850 года в Самаре была основана община сестёр милосердия, впоследствии ставшая Иверским женским монастырем. Она была создана для «противодействия расколу и молоканской ереси». Молокане, будучи христианами, не признавали священников и храмов и совершали богослужения в обычных жилых домах под руководством выборных пресвитеров.

Этот день в истории края. Кружечный сбор

11 октября 1891 года «Самарская газета» писала о преподавательской инициативе помощи голодающим. «Директор местной гимназии собрал в свободное от классных занятий время всех воспитанников и обратился со словами о постигшем Россию неурожае и бедствиях, его сопровождающих.

Этот день в истории края. Самара судостроительная

10 октября 1884 года правление Товарищества механического чугунолитейного завода в Самаре направило в городскую думу прошение: отдать в аренду 400 квадратных саженей земли на берегу Волги рядом с заводом «…под временную верфь, в которой будет производиться сборка железного корпуса вновь стоящегося парохода».

Этот день в истории края. В Персию через Самару

9 октября 1683 года в Самару по Волге прибыло судно шведского посольства, совершавшего путешествие в Персию и далее в Индию. На борту судна находился секретарь посольства Энгельберт Кемпфер, который впоследствии издал записки об этом путешествии.

Этот день в истории края. Проект инженера Суткевича

8 октября 1912 года в Самарской городской управе к исполнению обязанностей заведующего постройкой электрического трамвая приступил Павел Антонович Суткевич.

Этот день в истории края. Конец "учредилки"

Ревом пароходных гудков огласилась Самара утром 7 октября 1918 года. Это моряки Волжской военной флотилии возвещали город о возвращении советской власти. Вдоль взорванного белочехами моста через реку Самару на лодках переправлялись части революционной Самарской дивизии.

Этот день в истории края. «Самарская страна» П.С.Палласа

6 октября 1768 года отряд второй Оренбургской физической экспедиции под руководством профессора Петра Палласа начал изучение Самарского края.

Этот день в истории края. Уникальный «портрет» Волги

В эти октябрьские дни 1836 года известные русские живописцы братья Григорий и Никанор Чернецовы завершили работу над самой большой в мире картиной, изображавшей Волгу. Это было полотно высотой около двух метров и длиной более 700 метров.

Этот день в истории края. Таран над Волгой

Утром 4 октября 1942 года в небе над Сызранью произошел ожесточенный воздушный бой. Защищая железнодорожный мост через Волгу, отважный пилот Николай Шутов ценою собственной жизни тараном сбил немецкий бомбардировщик, пытавшийся прорваться к стратегически важному объекту.

Этот день в истории края. Самарское «метро» 1903 года

3 октября 1903 года в Самаре началось строительство необычного объекта. Накануне Самарская городская дума рассмотрела прошение Товарищества Жигулевского пивоваренного завода об устройстве близ Волги подземного туннеля. Он предназначался для соединения старых корпусов завода с новыми зданиями, построенными на другой стороне улицы.