Видеозапись несчастного подростка, делающего вид, что он сражается лазерным мечом из «Звездных войн», по новым данным, является самым популярным видео в истории интернета.

Двухминутный клип, где Жислен Раза размахивает металлической палкой – судя по всему, крюком для извлечения из лунок шаров для гольфа, – пользователи интернета просмотрели рекордные 900 миллионов раз.

Раза, теперь известный как «Звездный парень» (Star Wars Kid), записал это видео в 2003 году, будучи старшеклассником канадской школы. Его одноклассники разместили эту запись в интернете, принеся Разе немедленную славу среди пользователей видеосайтов.

Оригинальный клип редактировался множество раз. В некоторых версиях у него в руках настоящий меч из «Звездных войн», а в качестве звуковой дорожки использована тема из фильма.

«Вирусные» видео, которые называют так из-за их способности распространяться по киберпространству через электронную почту, форумы и устные рассказы, стали последним интернет-безумием. Эта новинка вызвала всплеск популярности таких сайтов, как Youtube, недавно купленный компанией Google за 1,65 млрд долларов.

Данные о популярности были получены компанией Viral Factory, которая исследует видео на предмет маркетинга и размещает самые популярные из них в соответствии с количеством посещений.

Второй по популярности клип – также запись подростка: это 19-летний Гэри Болсма, известный как Нума Нума. Он снял, как он шевелит губами под румынскую поп-песню. Это видео на данный момент просмотрели 700 миллионов раз.

На третьем месте – клип под грифом X One Night In Paris с участием светской львицы Пэрис Хилтон, на его счету 400 миллионов просмотров.

Кайли Миноуг в пикантной рекламе белья фирмы Agent Provocateur заняла четвертое место – 360 миллионов просмотров.

На пятом месте – видеозапись с взрывающимся китом, ролик из программы новостей 1970-х годов, где показывают, как тело выброшенного на берег в Орегоне кита взрывают динамитом. Этот ролик, которые многие считают фейком, просмотрели 350 миллионов раз.

Мэтью Мур

28 ноября 2006

InoPressa

*