Штучные кадры. Синхронный дубляж отечественного кинематографа языком «Синемании».

Сегодня в Самаре в кинотеатре «Художествен­ный» начинается юбилей­ный — десятый фестиваль «Синемания. Новое кино России».

Честь открыть фестивальную про­грамму предоставлена фильму молодого, но уже почти записан­ного критиками в классики режис­сера Бориса Хлебникова. Он сам представит свою вторую ленту «Свободное плавание», а после сеанса будет общаться со зрителя­ми.

По словам «отца-основателя» самарской «Синемании» Михаи­ла Куперберга, каких-либо юби­лейных акцентов в традиционный контекст фестиваля его организа­торы делать не будут:

— Особых торжеств не заплани­ровано, но на церемонии откры­тия и закрытия, как всегда, будут сюрпризы для зрителей.

Бюджет фестиваля за после­днюю пятилетку так и не вырос. Впрочем, главным подарком для самарских киноманов станет ны­нешний репертуар, составленный из новых российских фильмов, коих сегодня великое множество. Не то что несколько лет назад, ког­да отечественный кинематограф едва теплился. Так что составите­лям программы на сей раз пришлось даже осваивать роль селек­ционеров, выбирая наиболее цен­ное и одновременно эксклюзивное.

Впрочем, такие хиты сезона, как «Эйфория», «Изображая жер­тву», «Мне не больно» и другие, не попали в фестивальный репер­туар не по прихоти отборочной комиссии, а по бюджетным при­чинам. Но беды нет: эти фильмы еще можно будет увидеть в кино­театрах. Зато такие авторские ра­боты, как «Нанкинский пейзаж» Валерия Рубинчика, «Гадкие ле­беди» Константина Лопушанского, «Вокальные параллели» Рустама Хамдамова, «Человек безвозвратный» Екатерины Гроховской, вряд ли попадут в широкий про­кат. Есть в программе и «раскру­ченные» ленты, но совпадающие с идеологией «Синемании», — «Ос­тров» Павла Лунгина и «Граффи­ти» Игоря Апасяна.

Остается добавить, что участ­никам фестиваля надо быть гото­выми не к развлечению, а к серь­езной душевной работе. Почти все фильмы, по словам Михаила Ку­перберга, рассчитаны на думаю­щего зрителя, обладающего опы­том — и в жизни, и в кино.

Завершится «Синемания» 30 ноября «Многоточием» Анд­рея Эшпая. И этот режиссер лич­но представит свою картину на суд чуткого самарского зрителя. Ради его признания сюда вот уже вто­рой десяток лет приезжают масте­ра кино, чьи картины отмечены не одной фестивальной наградой со всего света.

Анна Шепелева

Российская газета № 265 (4231) от 24.11.2006

*