Россию и Финляндию свяжут скоростные поезда
«Российские железные дороги» и «Финские железные дороги» подписали договор об образовании акционерного общества «Карелиан трейнс лимитед». Документ скрепили своими подписями главы компаний Владимир Якунин и Хенри Куйтунен. Церемония подписания прошла в Хельсинки в присутствии президентов России и Финляндии.
Целью создания акционерного общества является приобретение и сдача в аренду РЖД и «Железным дорогам Финляндии» подвижного состава, отвечающего современным требованиям скорости, комфорта и безопасности. Для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок будут приобретены и запущены электропоезда с максимальной скоростью движения 220 км/час.
Совместное предприятие для осуществления высокоскоростных пассажирских перевозок между РФ и Финляндией будет создано по принципу «50 на 50», сообщил журналистам Якунин. По его словам, председателем совета директоров новой компании будет российский представитель, а исполнительным директором — представитель Финляндии.
Руководитель РЖД рассказал, что первые скоростные поезда, приобретенные этим СП, начнут ходить уже в апреле 2008 года. Планируется, что на первом этапе поезда будут проходить расстояние между Петербургом и Хельсинки за 4 часа, затем это время будет сокращено до 3,5 часов.
Якунин подчеркнул, что штаб-квартира совместного предприятия будет находиться в Финляндии. Он объяснил это «благоприятным налоговым климатом» в этой стране.
По словам главы РЖД, первоначально СП будет эксплуатировать два высокоскоростных поезда, а затем их количество будет доведено до четырех. Строиться новые составы также будут в Финляндии. Однако Якунин не считает это плохой новостью для российских производителей поездов. «Все, что выпускают российские производители подвижного состава, мы и так покупаем, но на сегодняшний день российские производители не имеют технологий, позволяющих делать такие высокоскоростные поезда», — пояснил он.
При этом Якунин заверил, что компания РЖД будет всячески поощрять взаимодействие российских производителей с зарубежными фирмами и способствовать тому, чтобы такие совместные производства создавались на российской территории.
Якунин подчеркнул, что это первое, уникальное в своем роде, совместное предприятие, созданное с участием РЖД.
*