Нижегородская группа компаний “КАС” совместно с авиакомпанией “Рязаньавиатранс” (РАТ) расширяет программу межрегиональных авиарейсов. Летом РАТ летала в Нарьян-Мар и Белоярский из Уфы, с декабря будет выполнять полеты на север страны из Самары, а весной-летом 2007 г. планирует подключить к этим маршрутам Нижний Новгород. Эксперты рынка говорят, что ниша межрегиональных перевозок свободна, но малорентабельна.

Нижегородская группа “КАС” создана в 2002 г., является представителем авиакомпаний “Рязаньавиатранс”, “КатэкАвиа”, Кировское авиапредприятие, “Волга-Днепр” в аэропортах Нижнего Новгорода, Уфы, Москвы (“Домодедово”, “Внуково”), Самары. Разрабатывает программы полетов, обеспечивает сопровождение рейсов с контролем обслуживания самолетов, пассажиров и грузов, оказывает туристические услуги. Финансовые показатели и учредители не раскрываются. “Рязаньавиатранс” базируется в аэропортах “Турлатово” (Рязань) и “Донское” (Тамбов), осуществляет регулярные перевозки по России и СНГ. Имеет сертификат эксплуатанта самолетов Ан-24 и Ан-2. По данным “СПАРК-Интерфакс”, выручка в 2005 г. — 1,1 млн руб., убыток — 2,4 млн руб.

С 27 декабря нижегородская группа “КАС” совместно с авиакомпанией РАТ организует регулярные пассажирские рейсы по четырем маршрутам: Уфа — Пермь — Белоярский — Надым, Уфа — Пермь — Усинск — Нарьян-Мар, Самара — Пермь — Усинск — Нарьян-Мар и Самара — Пермь — Белоярский — Надым, сообщила “Ведомостям” заместитель директора по организации продажи и обеспечения авиаперевозок группы Любовь Кулешова. До этого, летом, КАС совместно с РАТ выполняла регулярные авиарейсы только из Уфы по маршрутам Уфа — Ухта — Усинск — Нарьян-Мар (один раз в неделю) и Уфа — Екатеринбург — Советский — Белоярский (дважды в неделю) на самолетах Ан-24. На новых направлениях планируются регулярные рейсы раз в неделю также на самолетах Ан-24. Стоимость билета от Уфы до Перми составит от 2430 до 2830 руб., от Самары до Перми — от 5150 до 5420 руб.

По словам Кулешовой, в весенне-летнюю навигацию КАС намерена организовать регулярный рейс из Нижнего Новгорода по маршруту Нижний Новгород — Пермь — Салехард и обратно. Данный рейс будет введен с подстыковкой к рейсам, вводимым с 27 декабря, что даст пассажирам из Нижнего возможность прямого полета до Усинска, Нарьян-Мара, Белоярского и Надыма. Кулешова отметила, что переговоры об организации рейсов из Нижнего сейчас ведутся с РАТ, “КатэкАвиа” и “Пермскими авиалиниями”. Представитель РАТ подтвердил сотрудничество с “КАС”, но комментировать проект отказался.

Начальник отдела по связям с общественностью самарского аэропорта “Курумоч” Елена Давыдова подтвердила открытие компанией РАТ в конце декабря рейса Самара — Пермь — Усинск — Нарьян-Мар. По ее словам, сейчас из Самары в Пермь дважды в неделю летает авиакомпания “Пермские авиалинии” на самолете Ан-24 (цена билета около 5000 руб.). Востребованность данного направления высока как среди населения Самарской губернии, так и среди жителей Перми, Краснодара и Минеральных Вод (оба рейса, которые выполняются по понедельникам и пятницам, являются сквозными: Пермь — Самара — Минеральные Воды — Самара — Пермь и Пермь — Самара — Краснодар — Самара — Пермь). И. о. гендиректора “Пермских авиалиний” Вячеслав Текоев вчера отказался от комментариев.

Участники рынка по-разному оценивают перспективность новых рейсов РАТ. Гендиректор “Курумоча” Леонид Шварц говорит, что “раскатка” межрегионального рейса занимает около года. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что на “раскатку” уйдет несколько месяцев. “Сейчас основные пассажиропоток и выручка — на направлении Москва — регионы”, — отмечает Судаков. Но начальник отдела имиджа и рекламы авиакомпании “Самара” Александр Ирдуллин считает, что новые рейсы РАТ из Самары будут рентабельны, поскольку в северных городах достаточно высокий уровень жизни и недостаточно развита транспортная инфраструктура. У авиакомпании UTair также действуют рейсы из Уфы — на Сургут, Новый Уренгой, Санкт-Петербург; из Самары — в Сургут, Белгород, Ростов-на-Дону, Минеральные Воды, Махачкалу. Начальник службы по связям с общественностью компании UTair Юрий Мушихин отмечает, что эти рейсы были убыточны от нескольких месяцев до года.

В “КАС” признают, что рынок межрегиональных авиаперевозок недостаточно развит из-за низкой рентабельности направлений. По словам Кулешовой, изначально полеты не будут приносить прибыли, но впоследствии, когда маршруты будут обкатаны и известны пассажирам, спрос на них возрастет. Коммерческий директор “Международного аэропорта Нижний Новгород” Виктор Пархоменко соглашается с Кулешовой, отмечая, что ниша межрегиональных рейсов свободна. Сейчас среди межрегиональных перевозок из Нижнего Новгорода есть рейсы только через Екатеринбург в Новосибирск, которые совершает компания UTair. Мушихин считает, что культура межрегиональных авиаперевозок утрачена пассажирами из-за активного строительства автомобильных дорог и предложения железной дорогой более выгодных тарифов.

Екатерина Чичурина

Юлия Ветчинкина

Ведомости

24.11.2006, №222 (1749)

Ведомости

*