В ноябре 1860 года газета «Самарские губернские ведомости» писала о проблемах речных перевозок, связанных с зимним отстоем судов. «Близ Самары встали на зимовку 110 судов: на Волге стоят 15 росшив, а на реке Самаре 58 барж, 6 пароходов и 4 подчалка. В нескольких верстах от города, на правом берегу Волги, в затоне — 14 барж, 9 пароходов, две коломенки и две ладьи».

«Все эти 110 судов, – пишут «Самарские губернские ведомости», – могут поднять разве что четвертую часть всего заготовляемого в Самаре количества грузов. Остальные три четверти должны выжидать сплава судов из Казанской, Нижегородской и других губерний. Начальство, заведывающее пристанью, устроив безопасную зимовку большего количества судов на реке Самаре, придало бы этому городу такие преимущества перед другими пристанями, каких ни одна из них иметь не может».

Строительство самарской гавани началось только в 1892 году. Она стала принимать суда в 1894 году.

*