А380, крупнейший в истории гражданской авиации лайнер впервые приземлился в Китае. Главный проект европейского авиаконцерна Airbus совершает тренировочный вояж по Азии, с этим регионом авиаконструкторы связывают самые большие надежды. Символично, что в тот же день Airbus опубликовал прогноз на ближайшие 20 лет.

По мнению концерна, число самолетов, находящихся в эксплуатации у мировых авиакомпаний удвоится за счет роста объема перевозок в развиваюихся странах. По прогнозу европейских авиаконструкторов, с 2006 по 2025 годы мировому рынку потребуются более 22 тысяч самолетов на общую сумму в 2 трлн. евро. Львиная доля заказов (16 тысяч)придется на среднемагистральные самолеты.

Вопрос в том, кто больше получит большую выгоду от роста рынка — европейцы или американцы. На следующей неделе руководство Airbus должно решить, запускать ли новый проект создания лайнера средней загрузки А350. Аналитики говорят, что Airbus может не справится. Из-за производственного кризиса компании пришлось на 2 года отложить поставки своего гиганта А380, и клиенты начали уходить к американскому конкуренту — концерну Boeing. Airbus же предстоит реорганизация, в ходе которой часть производства переведут из Eвропы в Китай.

22/11

18:51 CET

EuroNews

*