22 ноября 1918 года центральным вопросом заседания Самарского горисполкома стало обсуждение проекта «»О пересмотре постановления о мерах борьбы с проституцией»». В повестке дня стояло восемь вопросов. По пяти из них решения были приняты без какого-либо обсуждения, два — перенесены на следующее заседание, все остальное время посвятили проблеме «первой древнейшей».

Одни, как, например, начальник милиции Рыбин, утверждали необходимость создания концлагерей для проституток (соответствующее постановление уже было принято). Другим, в том числе Валериану Куйбышеву, проститутки были социально ближе священников и лавочников. Врачи предлагали устроить бесплатные амбулатории и бесплатное лечение для женщин, заразившихся вензаболеваниями. «Борьба с проституцией – это борьба с венерическими заболеваниями: из 15 человек – один венерик», говорили медики, указывая на рост случаев заражения в армии.

В ходе жаркой дискуссии главный милиционер губернии предложил ввести работные дома для проституток. Ему возражали. Как заметил Куйбышев, работный дом станет «благодатной почвой для увеличения нового числа проституток».

В итоге была принята резолюция, отменившая постановление о заключении проституток в концентрационные лагеря. Для «разработки мер борьбы с проституцией» образована комиссия из представителей отдела здравоохранения, секции обеспечения и совета профсоюзов.

*