Актриса Самарского театра юного зрителя «СамАрт» Роза Хайруллина стала лауреатом 11-й Международной премии им. Станиславского в номинации «Лучшая актриса».

В число лауреатов 11-й премии фонда Станиславского попали главный режиссер московского ТЮЗа Генриетта Яновская (номинация «лучшая режиссура», спектакль «Трамвай «Желание»). Премии за вклад в развитие российского театра удостоены звезды труппы театра им. Вахтангова Юлия Борисова и Юрий Яковлев. Литовский актер Владас Багдонас и шведский режиссер Ингмар Бергман получат премию за вклад в развитие мирового театра. Театральный критик Марина Давыдова получит награду за книгу «Конец театральной эпохи».

Заслуженная артистка Республики Татарстан, лауреат Госпремии РФ Роза Хайруллина отмечена в номинации «Лучшая актриса», а лучшим актером признан Игорь Ясулович (МТЮЗ, спектакли «Черный монах», «Нелепая поэмка»).

Самарскую актрису, бывшую актрису казанского ТЮЗа Розу Хайруллину хорошо знают театральные деятели и за пределами Самарсой области — спектакли с ее участием не раз принимали участие в фестивале «Золотая Маска». По мнению театрального обозревателя «Радио Свобода» Марины Тимашевой, актрис такого уровня нет ни в Москве, ни в Петербурге.

Роза Хайруллина родилась в Норильске, в 1981 году закончила Казанское театральное училище и начала работать в Казанском театре юного зрителя. В спектакле «Буря» (режиссер Борис Цейтлин, награжден «Золотой Маской»), Роза исполнила роль Ариэля. На «Золотую Маску» был номинирован и спектакль театра «СамАрт» «Мамаша Кураж» с ее участием в постановке Адольфа Шапиро. В Самару актриса переехала после того, как Казанский театр был уничтожен пожаром в 1997 г.

Сказать о том, какая Хайруллина актриса, невозможно — она всегда разная. Одинаково органичная и в комических, и в трагических ролях, она всегда играет на полутонах и нюансах. Ее роль в «Мамаше Кураж», наверное, потому и стала звездной, что дала уникальную возможность раскрыться разным сторонам актерского таланта Хайруллиной. Ее появление на сцене спасает даже не самые удачные в режиссерском отношении постановки. Оказавшись однажды на репетиции в театре «СамАрт», корреспондент АНН был поражен тем, сколько вариантов одной и той же мизансцены, как много интонаций для каждой реплики она может предложить. Ее стихия – импровизация.

За вклад в театральную педагогику фонд им. Станиславского был отмечен также житель Петербурга Вениамин Фильштинский, который поставил в театре драмы города Самары спектакль «Доходное место» по произведению Островского. С января в репертуаре театра появится его версия «Ромео и Джульетты».

Международная премия им. Станиславского учреждена в 1994 г. и вручается выдающимся деятелям театра России и мира. Не раз было отмечено, что премия фонда им. Станиславского редко достается провинциальным актерам и режиссерам. Как бы ни была интересна работа регионального театра, ее, к сожалению, могут заметить только на крупном столичном фестивале.

Агентство национальных новостей

*