Батальоны просят иглы. В Ульяновске от передозировки скончался контрактник элитной бригады ВДВ
Громкий скандал разразился в элитной 31-й воздушно-десантной бригаде, дислоцированной в Ульяновске. 20-летний военнослужащий, проходящий службу по контракту, скончался от передозировки неизвестным веществом. Его ровесник, контрактник того же подразделения, в тяжелом состоянии госпитализирован в токсикологическое отделение больницы. Впрочем, командование уже заявило о том, что произошедшее «внимания точно не заслуживает».
Трагические события развернулись в квартире одного из домов по проспекту Туполева в Заволжском районе Ульяновска. На подстанцию «Скорой помощи» поступил вызов. Звонивший сообщил, что молодому человеку внезапно стало плохо. Прибывшие медики обнаружили одного из парней уже мертвым, а второго – в крайне тяжелом состоянии. «На руках у погибшего контрактника эксперты обнаружили множественные следы от инъекций. Вывод, как вы понимаете, напрашивается вполне определенный, – сказал в интервью «Новым Известиям» старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. – Самое страшное, что погибший и его приятель – военнослужащие элитной бригады».
Как удалось выяснить корреспонденту «НИ», квартира, в которой произошла трагедия, уже давно пользовалась дурной славой. В последнее время ее снимал 21-летний Роман Монахов, механик 31-й бригады ВДВ. «Наших соседей трудно назвать примерными. Тут все время гремела музыка, раздавались крики. Постоянно мелькали парни в военной форме, – рассказали «НИ» жильцы дома. – Мы и не удивились, что так все закончилось».
Последняя военная гулянка закончилась тем, что десантник Пименов попросту не проснулся, а его сослуживец-ровесник Вадим Чаенков не мог встать с кровати. С диагнозом «передозировка неизвестным веществом» он находится в реанимации. Лечащие врачи оценивают его состояние, как стабильно тяжелое.
В военной прокуратуре «НИ» отказались комментировать произошедшее, сославшись на то, что инцидент произошел за пределами воинской части.
В последнее время 31-я бригада вообще все чаще упоминается в милицейских сводках. Однако командование не видит в произошедшем ничего крамольного. «Если мы проанализируем смертность в нашем городе по разным причинам, в том числе и от отравления неустановленным веществом, то процентное соотношение погибших военных по этим статьям – будет такой мизер, такое ничтожество, что внимания это точно не заслуживает, – попытался успокоить собкора «НИ» и. о. командира 31-й бригады ВДВ Алексей Золотов. – Мы как граждане своей страны не имеем права допустить, чтобы даже тень сомнения легла на Вооруженные силы, говоря о том, что в Вооруженных силах есть люди, которые могут отравиться непонятным веществом. То, что это будут рассусоливать на каждом углу все, кому не лень, компетентные и не очень люди, это будет наша с вами вина. Поэтому давайте не будем предавать огласке то, что люди могут неправильно истолковать».
Судя по всему, комбриг Золотов забывает, что речь идет о профессиональных (!) бойцах элитного подразделения, о людях, в руках у которых оружие.
*