Запланированный на 23 ноября выход россиянина Михаила Тюрина и американца Майкла Лопес-Алегриа в открытый космос начнется с эксперимента «Гольф». Об этом сообщила пресс-служба российского Федерального космического агентства. Эксперимент проводится как рекламная акция спортинвентаря и поэтому будет сниматься на видео.

В открытый космос космонавты выйдут 23 ноябряю Фото:bbc.co.uk

Эксперимент будет оплачивать канадская компания, сумма сделки не разглашается. «Командир экипажа Лопес-Алегриа выйдет на внешнюю поверхность отсека «Пирс». После этого он извлечет из стыковочного отсека укладки «Гольф» и клюшки. После выхода бортинженера Тюрина держатель мяча для гольфа будет закреплен на выходном устройстве. Затем российский космонавт нанесет удар клюшкой по мячу. Мячик направится в сторону от Международной космической станции. Спустя некоторое время он сойдет с орбиты и сгорит в плотных слоях атмосферы. Весь эксперимент будет сниматься на видео», — сообщили в Роскосмосе.

«Я играю в хоккей и думаю, что то, что нам предстоит сделать в открытом космосе, очень близко к этой игре», — цитирует BBC слова Михаила Тюрина, которые он произнес накануне выхода в открытый космос.

Как уточнили в Роскосмосе, кроме эксперимента «Гольф» космонавтам предстоит смонтировать на внешней поверхности служебного модуля «Звезда» аппаратуру бортового телескопа нейтронов. «Важная задача очередного выхода — осмотр антенны грузового корабля «Прогресс М-58» и перевод ее в закрытое положение. Данная антенна в октябре едва не помешала стыковке «грузовика» и станции. Сейчас ее нужно будет сложить, чтобы во время отстыковки «Прогресса» она не создала каких-либо проблем», — пояснили «Росбалту» в Федеральном космическом агентстве.

20.11.06 18:15