Пекин-2006 показал будущее мирового автопрома
В конце прошлой недели стартовало одно из наиболее интересных событий в мире автовыставок – 17-е автошоу в Пекине.
Еще два-три года назад мало кто обращал внимание на это событие, теперь же все устремили свои взоры в КНР – надо знать, чем китайцы заполонят планету через некоторое время. Экспозиция раскинулась на территории более 120 гектаров.
Еще несколько лет назад АвтоВАЗ не знал конкурентов на отечественном рынке. Ныне же именно китайцы постепенно начинают свое шествие, нацеленное на ту же аудиторию, в которую метил отечественный автогигант. Часто попытки эти ничего, кроме улыбки, не вызывают, но уже в этом году на выставке было выставлено несколько автомобилей, заслуживающих внимания.
Одним из них, несомненно, стал Chery А5 ISG – первый китайский серийный гибрид. Здесь используется электромотор, который разгоняет машину до 40 км/ч, далее в дело вступает 1,3-литровый бензиновый двигатель. Применена также система регенеративного торможения. Русские пока только планируют, а китайцы уже продают.
Кроме того, созрела замена давно уже устаревшему седану Amulet. Нынешняя модель – калька с Seat Toledo начала девяностых. Представленный в Пекине Chery A3 – совсем новая разработка. Автомобиль спроектирован в сотрудничестве с Pininfarina и не в пример симпатичнее не только предшественника, но и большинства китайских автомобилей вообще. В салоне установлено четыре подушки безопасности. Оберегает излишне ретивых водителей программа ESP. К сожалению, кроме объемов двигателей – от 1,3 литра до 2-х – пока больше ничего не известно. Но уже сейчас можно предположить, что автомобиль будет доступнее японских, корейских и европейских аналогов. При столь гармоничной внешности он может стать одним из сильнейших козырей Chery в борьбе за покупателя отечественного автотранспорта. Серийное производство пока не началось, но за этим дело не станет.
Changan представил несколько новинок, но наибольший интерес представляет Tianyu SX4 – это Suzuki SX4 с кузовом седан. Пока автомобиль выпускается только в переднеприводном исполнении и продается исключительно в КНР, но кто знает, может, и россиянам перепадет – мы же любим седаны.
Geely Automobile представили новый седан со звучным и легкопроизносимым для европеоидов названием Vision. Он призван заменить совсем дешевые и устаревшие конструктивно модели Meirie и Haoqing (так написано в пресс-релизе, но что они из себя представляют – ведомо лишь китайцам). При колесной базе в 2602 мм автомобиль имеет следующие габариты: 4602x1725x1480 мм. Под капотом – 77-сильный мотор, сагрегатированный с бесступенчатым вариатором.
Кроме седана, Geely выкатили концептуальный Fengying – создатели этого транспортного средства с разным количеством фар явно переборщили с комиксами и японскими аниме. Детям лучше не показывать.
Немногие знают, что в КНР до сих пор производится Citroen 25-летней давности – модель ZX. Это – одни из самых доступных авто на китайском рынке. В Пекине показали обновленный вариант – представителям GM, должно быть, было очень смешно. Можете себе представить смесь Cirtoen и Cadillac? А китайцы не только смогли, но и запустили в производство! Автомобиль назвали Maple Marindo.
Jinbei Automotive, подразделение China Brilliance, показали копию Hyundai Coupe – ныне Zhonghua M3 concept – кореец с несколько переработанным дизайном. Подобное клонирование уже мало кого удивляет, но вот то, что под капотом у него – 1,8 литровый мотор собственной разработки, позволяющий купе разгоняться до 220 км/ч, – уже интересно! Столь темпераментных авто китайцы еще не производили.
Ну а “Оскара” в номинации “Лучшее клонирование” в этом году точно стоит отдать Great Wall – эта компания представила три модели, одна другой краше. Названия – Сool Bear, Gwperi и Florid. Какая модель из трех как называется – пока определить не представляется возможным. Первые две – копии североамериканских Scion. Третья же остроумна донельзя: пропорции Fiat Panda с дизайном от Nissan Note! Гениально! Под капотом – либо 1,3-литровый, либо 1,5-литровый моторчик – вполне достаточно для маленького автомобиля.
Это – далеко не все премьеры автосалона в Пекине. Окончательный пост-обзор читайте в пятницу. Забегая вперед, скажем, что кроме китайцев немало было интересного и на стендах европейских и японских компаний. Но об этом – в пятницу.
Евгений Липовицкий
***