Он был соавтором сценариев к фильмам «Служебному роману», «Иронии судьбы», «Берегись автомобиля» и многим другим.

У Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова была возможность пожалеть, что они работают вместе, когда первый их совместный сценарий «Берегись автомобиля» положили на полку как антиобщественный. Но они не разошлись, а выпустили сначала повесть, а потом всe-таки получилось сделать фильм. За это время они научились главному: работать вместе и не ссориться. Проходило в текст только то, что нравилось обоим. Все 39 лет сотворчества никто не тянул одело на себя: поровну слава, поровну гонорары, по алфавиту фамилии в публикациях. Правда, у каждого была специализация: Эльдару Рязанову лучше удавались сюжеты, Эмилю Брагинскому — диалоги.

Зато у Эмиля Брагинского была привилегия: не ходить на съeмочные площадки. Но на премьерах он испытывал потрясения, когда видел на экране, как реализованы его слова. Особенно он переживал за Андрея Миронова в «Итальянцах в России», который работал без дублeров и все трюки делал сам. За произведениями Эмиля Брагинского чувствовалась его личность и судьба. Его критиковали за мягкость, за что потом будут хвалить. По словам Валентины Талызиной, Брагинский был нежным человеком, и его сценарии глубоко нежные, поэтому они берут за душу. Эмиль Вениаминович не любил глобальных философских обобщений. Но точно знал, зачем он работает — чтобы давать людям надежду на счастье.

19.11.2006

Первый канал

***