20 ноября 1891 года «Самарская газета» писала:

«Слепой театрал»

«С открытием театрального сезона на галерее Самарского театра в числе зрячих зрителей весьма часто появлялся зритель, от рождения не имеющий представления об органе зрения. Это некто слепой Матвей.

      Зрение ему заменяет тонко развитый слух: в особенности ему нравятся патетические места и монологи в сильных драматических ролях. В это время он приходит в неистовство и, аплодируя, шумит больше, чем зрячая публика. «Вы же ничего не видите», – говорят ему соседи. «Я их поз и телодвижений, действительно, не вижу, но зато движения человеческой души мне более видны чем вам», — не без задора отвечает слепой».

     

       «Мумола»

«В суде рассмотрено дело крестьянина Бурья Бактеева, обвиняемого полицией в мошенничестве. Бактеев продал чиновнику Смирнову за 10 рублей мех, назвав зверя, из шкурок которого он был выделан, «мумола». Смирнов купил, полагая, что «мумола» какой-нибудь заморский зверь, мех которого теперь в моде. Оказалось, что мех сшит из заячьих шкурок, а слово «мумола» – мордовское, и в переводе на русский язык означает заяц. Мех его стоит очень дешево, плох, и для шуб почти не годен. Вся ему цена – грош.

Городской судья в поступке Бактеева признал мошенничество и приговорил его к тюремному заключению на три месяца».

*