Бесплатные консультации. В Самаре появится магазин Sanrise Pro
Компания “Санрайз” открывает в Самаре магазин компьютерной техники нового формата — Sunrise Pro, соединяющий особенности cash & carry и интернет-магазина. Участники рынка сомневаются в успешности формата.
Самарский филиал московской компании “Санрайз” (“Санрайз-Самара”) работает с 2002 г., имеет три магазина в Самаре и один в Тольятти. По данным “СПАРК-Интерфакс”, 70% принадлежат ЗАО “Санрайз Трейдинг”, 30% — физлицам. Sunrise Pro в Москве занимает площадь 25 000 кв. м, продает ассортимент товаров от компьютерной техники до мягких игрушек. Объем компьютерного рынка Самарской области — около $190 млн. |
Самарский Sunrise Pro откроется в тестовом режиме 18 ноября в ТЦ “Аврора”. Это будет второй магазин такого формата сети “Санрайз” в России, рассказывает директор “Санрайз-Самара” Дмитрий Жуков. Его площадь составит около 2000 кв. м, половину займет торговый зал, рассказывает он. В нем предусмотрены 50 терминалов заказа, демозал, отделы cash & carry и выдачи товаров. “Мы намерены расширить ассортимент продаваемой техники за счет плазменных телевизоров и кинотеатров”, — обещает Жуков. Объем инвестиций и сроки окупаемости проекта он назвать отказался. Исполнительный директор региональной ассоциации “Компьютерная Самара” Дмитрий Веретенников оценивает самарский проект Sunrise Pro в $2 млн.
Основным преимуществом самарского магазина перед московским Жуков называет отсутствие наценки за дополнительные услуги продавца-консультанта. Но именно в этом конкуренты “Санрайза” видят недостаток будущего магазина.
Самара пока не готова к такому формату, поскольку он рассчитан на тех, кто четко знает, что ему нужно, уверен гендиректор самарской сети “Геос” Виктор Матвеев. “Рядовые покупатели здесь просто потеряются, выгоду могут получить разве что мелкие перепродавцы, кто закупает комплектующие и собирают компьютеры дома”, — утверждает он. Недостатком московского магазина Матвеев называет многочасовые очереди на получение товара. “Магазин без консультанта — это нереально для розничной продажи”, — заключает Веретенников из “Компьютерной Самары”. “Если же в Самаре, как и в московском Sunrise Pro, услуги консультанта будут платными, то все выгоды низких цен сходят на нет”, — добавляет Матвеев.
“С введением в ассортимент бытовой техники «Санрайзу» придется конкурировать с сетями вроде «М.Видео» или «Мир», и тогда 2000 кв. м для такого формата маловато”, — говорит Веретенников. “Санрайз” в Самаре “чувствовал себя очень хорошо именно за счет того, что раньше снимал небольшие помещения, не замораживая деньги на выставку”, замечает Матвеев.
На потребителей и “чайников” больше рассчитаны местные сети “Прагмы”, “Геоса” и федеральный “Эксперт-компьютерс”, на профессионалов — “Санрайз”, разделяет сегменты рынка старший менеджер отдела продаж “Геоса” Сергей Голыгин. “ТЦ «Аврора» — удобное место для приезжих из области, однако этому покупателю формат Sunrise Pro не подходит. Так что вряд ли появление магазина такого формата способно изменить рынок”, — считает он.
Юлия Ветчинкина
Ведомости – Самара
17.11.2006, №217 (1744)
*