ВИЧ статус: лицом к лицу — самарские судьбы. Продолжение
Как складывается жизнь после «рокового известия» — диагноза ВИЧ? Какими становятся отношения с близкими людьми? Что происходит со здоровьем? На какую медицинскую помощь можно рассчитывать ВИЧ инфицированным в нашем городе? Эти и другие вопросы задавал обозреватель Медиа Группы «Ваш выбор» Александр Петровский Алексею и Ирине, знакомым читателям «Самара Сегодня» по предыдущим публикациям.
Как-то в интервью Кьяра Мастрояни, одна из самых красивых европейских актрис, призналась, что часто та или иная ситуация страшит ее…но следом возникает желание преодолеть этот страх.
Возможно, чувство страха позволяет нам проверять, насколько сильно наше желание? Одни учатся приручать страх. И тогда страх становится больше стимулирующим чувством, чем блокирующим. Другие принимают страх как особую форму смирения.
Жить вопреки страху
Может быть, страх и его преодоление – одно из определяющих чувств, которое движет вами сегодня?
Алексей: Честно говоря, я никогда не задавал себе этого вопроса. Я не слишком задумываюсь над тем, как именно я функционирую. Но то, что вы говорите, достаточно логично. Если, вопреки страху, мы остаемся привязаны к чему-то, в моем случае – к жизни, то только потому, что действительно хотим жить. Я понял это несколько лет назад. А сейчас мне помогает моя активность. Конечно, не дикая активность, не безумная… «дайте мне лекарства!», «долой стигматизацию!». Подобная агрессия лишь оттолкнет от тебя людей и породит ответную агрессию. Я стал терпимее и не пытаюсь кому-то что-то доказывать. Хотя бывают ситуации…
Основание для исключительности
Алексей: Вот недавно мне нужно было делать операцию на колене – удалять мениск. Когда в больнице узнали, что у меня ВИЧ инфекция, мне отказали в госпитализации. Пришлось по своим каналам, через знакомых, обращаться в Москву, чтобы связались с Голеусовым (прим. занимается в Минздраве решением вопросов, связанных с дискриминацией ВИЧ инфицированных, и вообще проблемами лиц с ВИЧ положительным статусом). После этого в Москву «на ковер» вызвали главного врача нашего СПИД центра. Вернувшись из командировки, он встретился со мной, затем с главным врачом клиники, в которой мне отказали в лечении. В свою очередь главный врач больницы провел беседу со своими сотрудниками и… меня благополучно положили в эту клинику, хорошо сделали операцию. Условия пребывания в больнице были самые превосходные.
Вместо послесловия
Алексей: В определенный момент своей жизни я решил занять активную позицию, и это принесло свои плоды и продолжает приносить. Поскольку я убежден, что тот, кто ведет активную деятельность – живет хорошо. А тот, кто пассивен, кто ждет, что кто-то за него все сделает, кто-то о нем позаботится, — мало, на что может рассчитывать. Спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Надо самому брать ответственность за свою жизнь и… начинать жить. Двигаться, шевелиться, думать.
(Продолжение следует)
Еще по этой теме на интернет-канале «Самара Сегодня»:
«Леша, у тебя что — СПИД?!»
ВИЧ статус: лицом к лицу — самарские судьбы
«У вас ВИЧ инфекция». Согласитесь, немного нашлось бы людей, которые восприняли подобный диагноз с невозмутимым спокойствием. Те, кто видел сериал «Секс в большом городе» помнят, что Саманта упала в обморок, когда ее пригласили в отдельную комнату, чтобы сообщить результаты анализа на СПИД. А ведь результат оказался отрицательным. >>>
*