Мужчины — отдельно, женщины — отдельно. Такое решение приняла «Российская железная дорога»: с нового года в поездах появится деление купе на мужские, женские и смешанные. Теперь при желании дама будет иметь возможность ехать без мужчин, если общество противоположного пола ее не устраивает. Кому нужны раздельные купе и кому они могут не понравится? Будут ли пассажиры скучать по старой форме передвижения? Исчезнет ли романтика совместных путешествий и знакомств в дороге? Или напротив нововведение устроит большинство пассажиров?

На эти вопросы РИА Новости ответили эксперты.

С точки зрения политического обозревателя газеты «Известия» Александра Архангельского :

Я помню, когда-то в серьезных немецких газетах феминистки спорили о том, не нарушает ли равенство полов наличие писсуаров в мужских туалетах. И требовали, чтобы туалеты были вообще общими, с раздельными кабинками. Между прочим, это правило во многих кафе давно уже реализовано, и на некоторых западных вокзалах тоже. Это одна крайность. Мы же готовы впасть в противоположную. Любая женщина может попросить, чтобы кассир продал ей билет в купе, где не будет мужчин-пассажиров; это нормально — ну не хочет она ехать с мужчинами в одном пространстве. Например, потому что они сильно храпят. Но если это возводить в правило, то мы неизбежно ступим на путь, который приведет нас к раздельному обучению мальчиков и девочек, к разделению жилья на мужскую и женскую половины — ничего хорошего в этом я не вижу.

С точки зрения телеведущей Светланы Конеген :

Подобная практика уже давно существует в некоторых странах. К примеру, в Японии, насколько я помню, даже в метро в час-пик тетки ездят в вагонах отдельно от мужиков. Ну и правильно делают, если им не нравится, когда их щиплют. В Москве появилась первая станция техобслуживания, где девушки, надо полагать, получают по полной от себе подобных. Аналогичная практика существует уже давно в Германии. Самое интересное, что там существуют даже отдельные банки, где работают исключительно специалисты-женщины. Видимо, эти банки рассчитаны на дамскую тупость и умственную неполноценность, неосведомленность в вопросах экономики. Я думаю, что если российские дамы получат такую приятную возможность избавить себя от мужчин навсегда и навеки, — и тем, и другим это пойдет только на пользу.

С точки зрения ведущего Первого канала, политолога, религиоведа Максима Шевченко:

Я думаю, что это очень правильное решение. Это является шагом навстречу праву женщины и праву мужчины не чувствовать себя стесненными. Когда в одном купе иногда едут люди разных полов, совершенно незнакомые или случайно встреченные, могут возникать достаточно неприятные ситуации, потому что люди все разные. Поэтому могу сказать, что это мудрое цивилизованное решение. Конечно, если речь идет о добровольном разделении, а необязательном.

С точки зрения писательницы Марии Арбатовой:

Я думаю, что это логично, ибо у людей должен быть выбор. Не всегда комфортно в СВ или купейных вагонах проводить ночь с мужчиной. У каждой женщины есть длинный список историй, в которые она попадала, чувствовала себя полной идиоткой и вынуждена была обращаться за помощью к проводнику. В то же время у каждой женщины были истории, когда ей совершенно не хотелось уходить из этого купе. Если женщина ездит купейным вагоном, а вокруг нее пахнут мужские носки и храпят три глотки — это просто пытка. В этом смысле женщина гораздо более заинтересована в возможности выбора. Некоторым мужчинам может тоже хочется сесть и квасить от забора до обеда, а тут сидит какая-нибудь тетенька-учительница, которая читает мораль. Так что я за возможность выбора.

14/11/2006

РИА Новости

*