Контейнерные перевозки растут. У КбшЖД стало больше грузов из Башкирии и Ульяновской области
В 2006 г. Куйбышевская железная дорога (КбшЖД) перевезла на 29% больше контейнерных грузов, чем в прошлом году. Поволжье пока не занимает серьезной доли на рынке контейнерных перевозок в России.
Куйбышевская железная дорога объединяет Пензенское, Самарское, Башкирское, Ульяновское отделения и Нижнекамское представительство КбшЖД в Республике Татарстан. За 2005 г. на КбшЖД было погружено 889 000 т грузов (97 500 контейнеров), динамика прироста составила 15,5%. Общий объем контейнерных перевозок РЖД в 2005 г. составил 20,8 млн т, или 1,7 млн TEU, что на 10,8% выше уровня 2004 г. Годовой совокупный объем мирового рынка контейнерных перевозок в настоящее время составляет 37,7 млн контейнеров. |
За 10 месяцев 2006 г. на станциях Куйбышевской железной дороги (КбшЖД) погружено в контейнеры более 950 000 т различных грузов, что на 29% больше, чем за аналогичный период 2005 г. По этой динамике, как объясняет директор филиала “Трансконтейнер” на КбшЖД Сергей Гвоздев, Куйбышевская магистраль заняла 3-е место среди 17 дорог России, а в крупнотоннажных контейнерах (777 000 т и 41% к январю — октябрю 2005 г.) — 1-е место. Такой рост Гвоздев объясняет увеличением числа грузоотправителей на 18%.
По словам Гвоздева, в 2006 г. значительный прирост объемов достигнут на контейнерных пунктах Башкортостана (рост 67%) и Ульяновской области (рост 26%). С начала 2006 г. контейнерами перевозятся внедорожники UAZ Patriot. В среднем УАЗ в месяц отправляет от 300 до 400 крупнотоннажных контейнеров со своей продукцией (за 2005 г. предприятие отгрузило всего 1459 контейнеров), что составляет 50% от общего объема отправляемых грузов в Ульяновской области. В Башкортостане, по сообщению службы по связям с общественностью, контейнерными поездами отправляет нефтепродукты “Салаватнефтеоргсинтез”. В результате, как сообщает служба, выручка КбшЖД от контейнерных перевозок за десять месяцев увеличилась более чем на 39% по отношению к 2005 г.
Говоря об итогах работы “Российских железных дорог” за десять месяцев на последнем селекторном совещании, президент компании Владимир Якунин говорил об увеличении в отправлении грузов в контейнерах на 7,6%. Последние пять лет рынок контейнерных перевозок увеличивается в среднем на 15-20% ежегодно, отмечает старший менеджер контейнерного отдела “Руссо Транс” Иван Полищук. “Но сейчас он составляет не более 2% от общего объема грузоперевозок в России, тогда как в развитых странах уровень контейнеризации грузов достигает 70-80%”, — сравнивает он. По словам Полищука, лидерами в России являются Новороссийск, Калининград, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Забайкальск, Хабаровск, Находка и Владивосток. Это связано с большим потоком готовой продукции и сырья из стран Востока и Азии, немного меньше Европы и Америки (бытовая химия и бытовая техника, сигареты, строительные материалы, кондитерские изделия). По мнению представителя Поволжской логистической ассоциации (ПЛА), пожелавшего остаться неназванным, тормозит рост контейнерных перевозок недостаточное количество мультимодальных терминалов и самих контейнеров, а также доминирующее положение на рынке “Трансконтейнера”, что порой ограничивает доступ к инфраструктуре перевозок других игроков и ведет к одностороннему изменению правил игры со стороны РЖД.
Юлия Ветчинкина
Ведомости – Самара
13.11.2006, №213 (1740)
*