Программа этого концерта не случайна, ведь приезд в наш город известного итальянского маэстро Леонардо Квадрини, знатока и популяризатора итальянской музыки, дает уникальную возможность услышать в живом звучании симфонического оркестра редко звучащую, а то и просто неизвестную в России музыку итальянских композиторов.

Впервые в Самаре прозвучат фрагменты опер композитора Умберто Джордано: «Марчелла», «Malavita» («Неправедная жизнь» или «Обет»), «Mese Mariano»(«Месяц Марии»), «Федора»; Пьетро Масканьи — «Друг Фриц», «Уильям Ратклиф»; Джакомо Пуччини — «Сестра Анжелика».

Прозвучит 16 увертюр и симфонических фрагментов.

В концерте принимает участие лауреат международных конкурсов, заслуженная артистка РФ, солистка Челябинского Академического театра оперы и балета Наталья ЗАВАРЗИНА (сопрано). Украшением концерта станут арии из опер Джузеппе Верди и Джакомо Пуччини, чье оперное творчество на протяжении более двух столетий до сих пор остается непревзойденным!

Дирижер Леонардо КВАДРИНИ (Италия)

   Профессор консерватории г. Аввелино, дирижер, пианист, органист, композитор, Почетный инспектор Министерства культуры в Риме по старинным инструментам и органам. Учился в консерваториях и Академиях музыки разных городов Италии, имеет несколько специальных дипломов.

   В качестве импресарио организует концерты по всей стране с различными творческими коллективами. Как симфонический и оперный дирижер провел более 1800 концертов на четырех континентах, в т.ч. в Испании, Франции, Чехословакии, Южной Америке, Бразилии, Румынии. В 2001 г. был приглашен в Россию, на Международный музыкальный фестиваль в Ижевске. Принимает участие в международных конкурсах и фестивалях эстрадно-симфонической музыки, постоянно сотрудничает со звездами оперной сцены и эстрады: Катей Риччарелли, Жаном Лукой Терранова, Къярой Таиджи, Маринеллой Наве, Лучо Дало.   Им записано семь компакт-дисков с классической и популярной музыкой совместно с интернациональными оркестрами.

   Леонардо Квадрини — обладатель ярко выраженной сценической харизмы, динамической экспрессии и необычайной артистичности.

Наталья ЗАВАРЗИНА (сопрано)

Окончила Российскую Академию музыки им.Гнесиных и аспирантуру в классе профессора М.Миглау. Активно участвует в международных музыкальных фестивалях, гастролирует по городам России, Венгрии, Словакии и Сербии. В репертуаре – ведущие партии из опер Пуччини («Мадам Баттерфляй», «Тоска», «Джанни Скикки»), Масканьи («Сельская честь»), Верди («Трубадур», «Аида», «Сила судьбы» ) и др.

    Именно в Италии, на рубеже 19-20 веков в искусстве начал активно развиваться веризм — своеобразное направление, вырастающее из реалистической литературы, отображающей жизнь и быт простого народа, подчас, самых низших социальных слоев общества. Этот своеобразный бунт художников против угасающего, рафинированного романтизма, был стремительно подхвачен композиторами, чьи имена навсегда вошли в историю мировой музыкальной культуры. Яркие представители веризма – П.Масканьи, Р.Леонкавалло, Ф.Чилеа, У.Джордано и, частично, Д.Пуччини. Многие названия их опер откроются для нас впервые.

Возможно, кто-то уже слышал о нашумевшей московской премьере в «Геликоне» оперы У.Джордано «Сибирь». И первый возникающий вопрос – откуда такой интерес итальянца к далекой земле в загадочной России? Быть может, «виновата» русская жена композитора или великая литература Достоевского и Толстого? Но каковы бы ни были первопричины возникновения «Сибири», — налицо квинтэссенция эстетических устремлений музыкального веризма, последнего вершинного всплеска итальянской оперной литературы.

Кто любит широкие итальянские мелодии, по-веристски грубоватый, но сочный оркестр, сумасшедшее нагнетание страстей на такт партитуры – тот непременно оценит эту музыку. И не только эту. Если с творчеством Джордано мы знакомы по его более известной опере «Андре Шенье», Леонкавалло – «Паяцы», Масканьи – «Сельская честь», Чилеа – «Адриенна Лекуврер», а Пуччини (совсем наш, родной и узнаваемый!) сразу по нескольким сочинениям – «Тоска», «Мадам Баттерфляй», и «Турандот», то предложенные нашему вниманию «увертюры» (привычное для понимания, но отвергнутое веристами обозначение вступления к опере) – интермеццо, интерлюдии, антракты и симфонические эскизы большинства сочинений этих авторов явятся для нас откровением!

Ведь музыка веристов наделена особой нежной грацией и обаянием музыкальной живописи, трагической силой и выразительной мощью оркестра, богатством мелодики, красотой и одновременно сложностью вокальных партий.

По информации, представленной Самарской филармонией

*