И они не несли патрульной службы и не гонялись за преступниками. Должность матроны ввели в результате четырехлетней компании, которую вели две женские общественные организации: Women»s Christian Temperance Union и Women»s Prison Association.

Первую матрону наняли на службу в 1891 году, чтобы она могла обыскивать задержанных правонарушительниц. Таковыми были проститутки, уличные воровки и домашняя прислуга, которая оказывалась нечистой на руку.

Постойте, но ведь кто-то должен был обыскивать задержанных женщин до 1891 года? Безусловно. Этим по совместительству занимались либо жены полицейских, либо уборщицы, находившиеся в участке.

Форма матрон, в полном соответствии с викторианской модой, представляла собой длинную юбку, блузу на пуговицах и неизбежный корсет. Попасть на оплачиваемый пост матроны было непросто. Для этого надо было получить рекомендации от 20 горожанок с хорошей репутацией, а потом сдать экзамен.

Работа была тяжелой. В месяц матрона имела всего один выходной. А ее годовая зарплата составляла одну тысячу долларов в год и оставалась такой вплоть до 1918 года.

За пять лет существования новой должности, число матрон выросло до 30. В городе тогда было 15 участков и на каждый приходилось по две. Одна матрона работала дневную 12-часовую смену, а ее напарница – ночную.

В 1896 году вдова полицейского и одна из первых матрон Изабелла Гудвин сделала очередной шаг по службе. Она начала участвовать в разведоперациях полиции и в 1912 году ее перевели с должности матроны на должность детектива первой степени.

Начиная с 1917 года другие матроны начали пробивать служебные барьеры и получать новые должности в полицейском управлении. В 1918 году Эллен О»Грэйди получила должность, на которой ей подчинялось несколько полицейских-мужчин. В том же году руководство городской полиции назначило шестерых женщин на должность патрульных полицейских с окладом в 1200 долларов в год.

На следующий год слово матрона начало изыматься из служебного обращения и заменяться словом полицейская (policewoman) и патрульная (patrolwoman). Эта замена лексики окончательно завершилась только к 1937 году.

Изменилась и форма полицейских дам. Длинную юбку сменила юбка до колена, им велено было носить туфли на низком каблуке и перчатки.

В 1943 году мэр Фиорелло Ла Гуардиа подписал указ о введении в обиход полиции специальных дамских сумок, которые совмещали кобуру с косметичкой.

Вместе с новым предметом полицейского гардероба, дамы получили напутствие мэра: «Пользуйтесь пистолетом точно так же, как вы пользуетесь губной помадой – с умом и только в случае необходимости. Не переусердствуйте ни с тем ни с другим».

Кобура-косметичка состояла на службе до 1973 года.

В 1963 году полицейская Фелисия Спритцер вырвала у своего начальства разрешения на то, чтобы женщины-патрульные сдавали экзамен, который позволил бы им продвигаться по службе. Через два года Спритцер и ее сослуживица Гертруда Шиммел получили звание сержантов. Еще через два года обе получили звания лейтенантов.

В 1972 году, невзирая на протесты полицейских и, главное – их жен, управление отдало распоряжение о введении совместного пешего патрулирования улиц, в котором участвовали мужчины-полицейские и женщины-полицейские. За совместным пешим патрулированием последовало совместное патрулирование в полицейских «крузерах».

В том же году был создан первый экспериментальный чисто женский патруль, в который вошли Люсиль Барраскано и Кетлин Салзано.

Самая большая победа для женщин, служивших в полиции, была одержана в 1973 году, когда их уравняли во всех правах с мужчинами.

Шиммел говорит: «Все изменилось. Женщины стали сдавать тот же экзамен, получать те же должности, носить точно такую же форму, такое же удостоверение и получать те же задания, что и мужчины. Отдел женщин-служащих полиции был распущен».

В 1978 году Гертруда Шиммел, которая к тому времени стала знаменитостью среди полицейских всей страны, получила пост заместителя шефа полиции. Это – самый высокий пост, который заняла женщина в полиции США.

03.24 02:49 pm | NRS.com

NRS.com

*